Карлос Сайнс об аварии на Гран-при Бразилии 2024 года
Испанский гонщик Карлос Сайнс признался, что не может объяснить причины двух аварий, произошедших во время Гран-при Сан-Паулу, и отметил, что болид Ferrari SF-24 крайне сложен в управлении на мокрой трассе. Шарль Леклер, его напарник по команде, завершил гонку на пятом месте, пытаясь минимизировать ущерб от уикенда для Ferrari.
Карлос Сайнс заявил, что "не может объяснить", как он дважды попал в аварию в воскресенье на Гран-при Сан-Паулу, отметив, что и он, и Шарль Леклер считают SF-24 трудным для управления в дождевых условиях.
Сайнс выбыл из второго сегмента квалификации в повороте 2 на Интерлагосе в воскресенье утром и был вынужден стартовать с пит-лейн после того, как Ferrari внесла изменения в болид вне правил закрытого парка.
Испанец постепенно продвигался по дистанции гонки, но на 38-м круге снова потерял контроль и врезался в стену на повороте 8, преждевременно завершив свой уикенд, который начался с доминирования в Мехико на предыдущем этапе.
"Честно говоря, я не могу хорошо объяснить, почему случились эти две аварии," сказал Сайнс. "Эта машина в этом году крайне непредсказуема, особенно на мокрой трассе.
"В то же время прошу прощения перед командой за эти две ошибки, которые, конечно, дорого нам обошлись, но учитывая старт с пит-лейн, вряд ли мы могли бы рассчитывать на много очков. Так что, да, перевернём страницу и будем стараться вернуться сильнее."
Сайнс также был вызван к стюардам после гонки и получил предупреждение за "опасное вождение". Повтор записи показал, что после того, как он снял рулевое колесо после аварии, он снова его установил и попытался уехать, несмотря на то, что маршалы уже начали эвакуацию его болида. Сайнс отметил, что не знал о том, что они начали свои действия.
Шарль Леклер, его напарник, завершил гонку на пятом месте, однако теперь математически исключен из борьбы за чемпионский титул. Леклеру удалось сдержать атакующего Макса Ферстаппена на несколько кругов в середине гонки и удержать Ландо Норриса ближе к её завершению.
Однако, ранняя остановка для замены шин на промежуточные оказалась невыгодной, так как возвращение на трассу в трафике стоило ему дорогих секунд.
"С одной стороны, мы просто были недостаточно быстры: болид был крайне сложным в управлении, очень резким, цифровым, с большим недостаточным и избыточным поворотом," отметил Леклер. "С другой стороны, я считаю, что с тем, что у нас было, мы сделали максимум. Если посмотреть на тройку лидеров, это те гонщики, которые не допустили ошибок на столь длинной дистанции, и они заслуженно на подиуме.
"На нашей стороне мы сильно потеряли на первом пит-стопе; мы остановились слишком рано, оказались в трафике и потеряли три-четыре позиции, а затем было очень трудно восстановиться."
Ferrari сохранила второе место в Кубке конструкторов, но теперь уступает McLaren 36 очков и имеет всего 13 очков преимущества над Red Bull.