Джолион Палмер о гонке в Бразилии
Макс Ферстаппен вновь доказал, почему он один из величайших гонщиков своего времени, одержав невероятную победу на Гран-при Сан-Паулу 2024 года. Стартовав с 17-й позиции, Ферстаппен показал блестящую гонку в сложнейших дождевых условиях, оставив всех соперников позади.
Гран-при Сан-Паулу 2024 года стало кульминацией сезона и очередным доказательством мастерства Макса Ферстаппена. Хотя он стартовал с далекой 17-й позиции, его выступление стало эталоном того, как должны проводиться гонки в дождевых условиях. Даже несмотря на то, что Ландо Норрис начинал с поул-позиции, никто не мог исключить возможность того, что Ферстаппен устроит нечто особенное.
Ферстаппен уже имеет на своем счету немало впечатляющих гонок в дождь, но эта гонка, пожалуй, может стать его лучшей. Умение Макса преодолевать все трудности на трассе выглядело почти легким. На трассе, где каждая ошибка могла стоить победы, Ферстаппен провел безупречную гонку.
Старт в дождь – одно из самых сложных испытаний для гонщиков. Удержать контроль над болидом, обладающим почти 1,000 лошадиных сил на мокрой и скользкой трассе, непросто. Тем не менее, Ферстаппен справился с этим блестяще, вырвавшись вперед, мастерски обойдя соперников на выходе из «S» Сенны.
Интерлагос известен своими сложными условиями, особенно в дождь. Сложный рельеф трассы приводит к образованию водяных потоков на выходах из поворотов, особенно на Т3 и Т12. Ошибки на торможении перед резкими поворотами, такими как Т1 и Т4, также представляют значительные трудности. Видимость на прямых в условиях дождя практически отсутствует из-за спрея, и гонщики сталкиваются с настоящим испытанием.
Макс уже доказал свое мастерство на Интерлагосе в 2016 году, когда провел невероятный заезд под дождем. Однако его выступление в 2024 году было даже более уверенным. Он обгонял соперников с минимальными усилиями, занимая места в топ-6 благодаря точным и смелым маневрам. Вся гонка прошла без активации DRS, что сделало обгоны еще сложнее.
Ферстаппен также не раз демонстрировал уверенность на торможениях, что позволило ему совершить обгон Пиастри на Т1, замедлившись на 43 метра позже австралийца. Другие гонщики, такие как Оскар Пиастри, пытались повторить его маневры, но только получали штрафы за ошибки.
Красные флаги и пит-стопы кардинально изменили ход гонки, но именно такие команды, как Red Bull и гонщики Alpine, лучше всего адаптировались к ситуации, используя её в свою пользу.
Победа Макса была подчеркнута серией быстрых кругов после выхода в лидеры, что позволило ему завершить гонку с преимуществом в почти 20 секунд.
В то время как многие топовые гонщики, такие как Ландо Норрис, Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон, допускали ошибки в этих сложных условиях, Ферстаппен показал, что он на шаг впереди всех остальных и заслуженно станет чемпионом 2024 года.