Написать
Новости
F1
Новости 08, ноябрь

Водяное охлаждение шин в Формуле-1: паранойя или реальная проблема? Графика

На Гран-при Бразилии 2024 года в центре внимания оказалась новая техническая дискуссия: подозрения о возможности использования водяного охлаждения шин в некоторых командах. Этот вопрос вызвал активные обсуждения среди пилотов, команд и FIA, поднимая вопрос, является ли это паранойей или реальной угрозой в технической борьбе.


Водяное охлаждение шин в Формуле-1: паранойя или реальная проблема? Графика

В сезоне 2024 года, который был полон технических интриг между главными командами, подозрения об использовании водяного охлаждения шин всплыли на Гран-при Бразилии. Внимание привлекли слухи о возможности добавления небольшого количества жидкости при накачивании шин для контроля температуры.


Эти слухи последовали за серией технических спекуляций, включая асимметричные тормозные системы, гибкие передние антикрылья, систему «мини-DRS» McLaren и регулируемую переднюю кромку днища Red Bull. В период, когда борьба на передовой становится напряженной, команды часто пытаются ослабить конкурентов через политические маневры, чтобы избежать затрат на аналогичные разработки.


Red Bull, подозревая использование этой тактики со стороны некоторых соперников, среди которых назывался McLaren (который категорически отверг обвинения), обратился к FIA. Известно, что Red Bull сам применял подобные методы ранее, пока они не были запрещены технической директивой FIA несколько лет назад. Однако директивы имеют консультативный характер, и интерпретация их положений зависит от решения стюардов.


Правила Формулы-1 относительно шин говорят о следующем:

- Шины можно накачивать только воздухом или азотом.

- Запрещены любые процессы, направленные на уменьшение количества влаги в шинах или в газе, которым они накачаны.


В теории накачивание шин влажным воздухом не кажется прямо запрещенным. Компания Pirelli, поставляющая шины для всех команд, использует «сухой воздух» при накачивании шин, что соответствует регламенту. Руководитель Pirelli, Марио Изола, подчеркнул: «У нас есть сушилка, подключенная к системе, и команды получают шины с сухим воздухом, как указано в правилах. В технической директиве четко указано, что любые изменения запрещены».


Тем не менее, Red Bull заявила, что видела следы воды и водяные пятна внутри ободов колес после гонки в Сингапуре, что послужило основанием для подозрений. Мотивация очевидна: охлажденные шины не перегреваются и лучше держат оптимальную температуру, что увеличивает производительность и продолжительность работы шин.

Каждая команда имеет свои методы управления теплом, передаваемым от тормозной системы к шинам, и возможное использование жидкости могло бы повлиять на уровень влажности и температуру.


Марио Изола отметил, что в прошлом команды увеличивали давление в передних шинах, чтобы сделать их жестче и снизить высоту кузова ради аэродинамических преимуществ, несмотря на уменьшение пятна контакта и сцепления.


FIA провела тщательную проверку шин и ободов на Гран-при Бразилии, но никаких доказательств дополнительных влагомеров не было обнаружено. Это повышенное внимание, вероятно, вынудит команды прекратить любые потенциальные эксперименты с этой тактикой, но интерес к возможному использованию таких методов ранее остается.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев