Пять гонок, которые стоили Ландо Норрису титула чемпиона Формулы-1
Гран-при Бразилии 2024 года войдёт в историю Формулы-1 как гонка, где Ландо Норрис официально потерял шанс на титул чемпиона мира. Однако Карун Чандхок утверждает, что причины неудачи кроются в первых пяти этапах сезона, где McLaren оказалась недостаточно конкурентоспособной.
Ландо Норрис, начавший гонку в Бразилии с поула, мечтал о первом чемпионском титуле. Но, несмотря на сильную квалификацию и впечатляющую форму в последних этапах, итог оказался разочаровывающим. Макс Ферстаппен, стартовавший с 17-й позиции, совершил невероятный прорыв и одержал победу, завершив гонку с отрывом почти в 20 секунд. Это стало одним из лучших выступлений в условиях дождя в истории Формулы-1.
В то время как Норрис занял шестое место, его отставание от Ферстаппена в общем зачёте выросло с 44 до 62 очков. Теперь, чтобы стать чемпионом, Ферстаппену нужно всего три очка в Лас-Вегасе.
Бывший гонщик и эксперт Формулы-1 Карун Чандхок считает, что главной причиной поражения Норриса стала не ошибка в Бразилии, а слабое начало сезона.
«Если бы он показал ту же скорость, что и Ферстаппен, он бы прошёл Alpine и Джорджа Рассела. Но мы видели, как он допустил ошибки два или три раза. По итогу команда McLaren просто не смогла бороться с Ферстаппеном», — отметил Чандхок.
Эксперт добавил, что настоящий переломный момент произошёл в первых пяти гонках сезона:
«Чемпионат был проигран не в воскресенье в Бразилии, а в первых пяти гонках. Если вспомнить начало сезона, именно там Макс получил огромное преимущество, напоминающее сезон Дженсона Баттона в 2009 году».
Ещё до старта сезона 2024 года руководитель команды Андреа Стелла признавал, что некоторые обновления болида MCL38 не успели внедрить к началу сезона. Эти улучшения появились только к Гран-при Майами, когда McLaren стала более конкурентоспособной. Однако к тому моменту Норрис уже отставал от Ферстаппена на 62 очка.
В дальнейшем отставание сократилось до 44 очков, но потеря времени в начале сезона оказалась критичной. Даже несмотря на прогресс McLaren, бороться с Red Bull и Ферстаппеном было уже слишком поздно.
Несмотря на неудачу в борьбе за титул, McLaren всё ещё лидирует в Кубке конструкторов, опережая Ferrari на 36 очков. Red Bull, в свою очередь, занимает третье место с отставанием в 13 очков.
Фанаты и эксперты Формулы-1 уже ожидают яркой борьбы в Лас-Вегасе, где Макс Ферстаппен может официально стать четырёхкратным чемпионом мира.