Проблемы с задним антикрылом Red Bull 2022 года усложнили уикенд Макса Ферстаппена
Макс Ферстаппен столкнулся с неожиданными сложностями на Гран-при Лас-Вегаса 2024 года из-за решения Red Bull, принятого еще в 2022 году. Отказ команды от создания низкоприжимного заднего антикрыла поставил Ферстаппена и его напарника Серхио Переса в сложное положение на трассе с длинными прямыми. Как команда справляется с этим вызовом и что ждет их в гонке?
Макс Ферстаппен занял пятое место в квалификации Гран-при Лас-Вегаса 2024 года. Его результат на трассе Las Vegas Strip стал прямым следствием отсутствия у команды Red Bull низкоприжимного заднего антикрыла, что ограничивает их возможности на участках с высокой скоростью.
Команда Red Bull пережила трудный день на тренировках, когда и Макс Ферстаппен, и Серхио Перес уступали лидерам более секунды. В СМИ распространилась информация, что Red Bull привезла на Гран-при "неправильное" заднее антикрыло, однако проблема оказалась глубже.
В отличие от соперников, у Red Bull отсутствует специальное антикрыло для трасс с низким уровнем прижимной силы. Чтобы компенсировать этот недостаток, инженеры постарались модифицировать стандартное крыло, сохраняя его прочность, но это не решило проблемы на длинных прямых, таких как почти двухкилометровый участок между поворотами 12 и 14.
Такая же ситуация наблюдалась на Гран-при Италии в сентябре, где Ферстаппен и Перес финишировали только шестым и восьмым.
"Мы решили не разрабатывать его еще в 2022 году. У нас просто нет такого крыла. Мы никогда не думали, что будем использовать настолько низкий уровень прижимной силы. Но из-за бюджетного лимита нужно было расставлять приоритеты", — объяснил Ферстаппен после пятой позиции в квалификации.
"Конечно, я бы хотел иметь более эффективное антикрыло. Однако мы уже близимся к завершению этих технических регламентов, и не уверен, есть ли смысл сейчас это менять. Но такое чувство, что мы просто теряем возможности на двух гонках из-за этого".
На вопрос, где именно он теряет время, Ферстаппен с долей юмора добавил:
"В поворотах и на прямых, так что, да!"
"Мы знаем, что с нашим антикрылом мы теряем скорость, особенно когда активируем DRS. Это наш небольшой недостаток, и с этим приходится мириться на таких трассах, как Монца и Лас-Вегас".
Помимо проблем с антикрылом, команда испытывала сложности с рабочими характеристиками шин.
"Мы всегда боролись с тем, чтобы вывести шины в нужное окно эффективности", — отметил Ферстаппен.
"Я думаю, мы выжали максимум из квалификации. Пятое место — это результат. Честно говоря, нам немного повезло, что Льюис [Хэмилтон] не завершил свой круг. Иначе мы бы стали шестыми. Тем не менее, мы сделали все возможное".
Несмотря на проблемы, Ферстаппен похвалил работу команды, которая сумела уменьшить отставание.
"Вчера мы уступали более секунды, сегодня это немного меньше. Думаю, мы действительно оптимизировали все, что могли. Однако большая часть времени уходит именно на прямых, и здесь мы бессильны".
С активным использованием DRS в квалификации Ферстаппен надеется, что в гонке этот недостаток будет менее заметен:
"Естественно, крыло не самое эффективное. Но, возможно, в гонке все будет лучше, так как у всех DRS будет закрыт чаще. Однако обгонять станет сложнее".
Пятое место на старте дает Ферстаппену преимущество над его главным конкурентом Ландо Норрисом, который стартует шестым. Если Ферстаппен финиширует выше Норриса, он гарантирует себе четвертый подряд титул чемпиона мира. Однако Макс сохраняет осторожность:
"Сегодня было хорошо, но главное — это завтрашний день".