Написать
Новости
F1
Новости 24, ноябрь

Стратегические варианты для Гран-при Лас-Вегаса: советы от Pirelli

Гран-при Лас-Вегаса обещает стать одной из самых тактически сложных гонок сезона Формулы-1. С необычным расположением машин на стартовой решетке и холодными ночными условиями стратегия станет ключевым элементом успеха. Эксперты Pirelli предлагают возможные подходы, основанные на данных предыдущих гонок и практике.


Стратегические варианты для Гран-при Лас-Вегаса: советы от Pirelli

Дебют гонки на трассе Лас-Вегас в 2023 году оставил смешанные впечатления, с ключевым моментом – выездом машины безопасности между 26 и 28 кругами. Это заставило многие команды внести изменения в свои стратегические планы.


Макс Ферстаппен выиграл, использовав двухпит-стратегию (medium > hard > hard), остановившись на 16 круге и затем во время машины безопасности. Шарль Леклер, с одной остановкой (medium > hard), закончил гонку всего в двух секундах позади.


Лэнс Стролл показал пример использования софт-тайра на первых кругах, перейдя на стратегию soft > hard > hard, но в целом использование мягкой резины было минимальным.


Самая быстрая стратегия на этот раз

Pirelli прогнозирует, что стратегия с одной остановкой (medium > hard) станет оптимальной. Окно для первого пит-стопа ожидается между 14 и 20 кругами. Гонщики, которые смогут лучше сохранить шины, могут попробовать удлинить первый отрезок, так как андеркат на этой трассе не выглядит особенно эффективным.


Pirelli подчеркивает важность аккуратного начала на новых шинах, чтобы избежать холодного гранулирования.

"Подход к первым кругам после пит-стопа будет критичен," — отмечает главный инженер Pirelli Симоне Берра.


Альтернативы для топ-10

Ожидаются возможные прерывания гонки, и команды уже запаслись вторым комплектом жестких шин. Это особенно важно, так как более старый комплект может оказаться сложным для прогрева после периода машины безопасности.


Двухпит-стратегия, хотя и медленнее, может быть привлекательной для пилотов, сталкивающихся с гранулированием. В этом случае подойдет подход medium > hard > hard, с остановками между 8-14 и 26-32 кругами.

Варианты для второй половины пелотона

Для пилотов, стартующих позади, например Серхио Переса или Фернандо Алонсо, возможен эксперимент с soft > hard > hard. Мягкий состав может дать преимущество на первых кругах, но его придется быстро заменить, чтобы избежать деградации.

Еще одной тактикой может стать hard > medium, с окном пит-стопа между 28 и 34 кругами. Такой подход может позволить пилотам, как Алонсо, использовать сильную концовку гонки.

Влияние погодных условий

Ожидается холодная погода, с температурами трассы около 12°C в начале и 10°C к концу гонки. Это добавляет неопределенности в работу жесткого состава, который пока не тестировался в таких условиях. Если холодное гранулирование станет проблемой, двухпит-стратегия может стать более популярной.

Итог

Гран-при Лас-Вегаса обещает стать вызовом для стратегов. Будь то агрессивная двухпит-стратегия или осторожная тактика с одной остановкой, ключевым будет умение адаптироваться к меняющимся условиям гонки. Пилоты и команды, способные принять правильные решения в моменте, получат преимущество на этой уникальной трассе.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев