Написать
Новости
F1
Новости 01, декабрь

Стратегия Pirelli: Тактические варианты для Гран-при Катара

Гран-при Катара 2024 года обещает быть захватывающим и непредсказуемым, и одна из самых важных составляющих предстоящей гонки — это стратегия. Команды будут бороться не только за стартовые позиции, но и за оптимальные моменты для пит-стопов и выбора шин, чтобы обеспечить себе максимальную эффективность на трассе Lusail.


Стратегия Pirelli: Тактические варианты для Гран-при Катара

В этом году Гран-при Катара вновь ставит перед командами сложные тактические задачи. Джордж Расселл стартует с поула, а Макс Ферстаппен будет рядом с ним, готовый продемонстрировать свою скорость. В последние годы гонка в Катаре становится одной из самых интригующих, с множеством факторов, которые могут повлиять на исход. Но что же будет ключевым в этом году? Это, безусловно, стратегия.


Что произошло в прошлом году?


Гонка прошлого года была крайне сложной из-за новой конфигурации бордюров, особенно в высокоскоростных секторах трассы. Из-за этого несколько машин пострадали от повреждений шин, и Race Control установил ограничение на максимальную длину стинта — 18 кругов. Это сделало гонку трехступенчатой, с обязательными остановками в боксы.


В большинстве случаев гонщики использовали медиум и хард шины, с большинством машин, которые проходили три стинта на C2 и один на C1. Ферстаппен выиграл гонку, совершив остановки на кругах 17, 34 и 51, используя стратегию медиум>медиум>хард>медиум. С ним на подиуме финишировали гонщики McLaren, которые также использовали аналогичную стратегию.


Какая стратегия будет самой быстрой в этом году?


Этот год, вероятно, станет совершенно другим. Поверхность трассы улучшилась, а температура снизилась на целых 20°C по сравнению с прошлым годом. Пирелли подтверждают, что это позволило снизить износ шин и сделать гонку более предсказуемой.

"Условия на трассе значительно улучшились, и сцепление стало гораздо лучше, — говорит инженер Пирелли Симоне Берра. — Также в этот уикенд проходят гонки F2, F1 Academy и Porsche, что способствует развитию трассы. Главным фактором, однако, является более низкая температура — почти на 20°C ниже, чем в прошлом году."

На основании этого, большинство команд рассматривает двухстоповую стратегию как оптимальную, однако также есть варианты для одного пит-стопа, что делает гонку еще более интересной. Стратегия медиум>хард с оптимальными остановками между кругами 19 и 25 может быть наиболее эффективной, однако она имеет и свои риски из-за возможного износа шин.


Альтернативные стратегии для топ-10?


Для гонщиков из топ-10 также есть интересные варианты. Многие из них сохранили два комплекта жестких шин, ожидая двухстоповую гонку. Для тех, кто хочет пойти на риск, подходящая стратегия — медиум>хард>хард. Остановка в боксы будет оптимальна между кругами 12-18 и 33-39.


Интригующе, что у двух главных соперников в чемпионате конструкторов есть разные наборы шин, что может повлиять на ход гонки в зависимости от того, кто окажется позади на старте.


Какие варианты для пилотов в хвосте поля?


Обгон на Sprint Race был сложным, и с учетом возможной стратегии одного пит-стопа, наиболее логичным будет использование подхода хард>медиум для тех, кто стартует из задней части поля. Это может подойти, например, для Стролла (P15), Нико Хюлькенберга (P18) и Эстебана Окона (P20), у которых есть потенциал для хороших результатов, если удастся прорваться вперед.


Окно для оптимальных пит-стопов в этом случае — с 32 по 38 круги. Однако история показывает, что такие гонщики, скорее всего, будут ждать Safety Car, который может изменить расклад на последних кругах.


Как погода повлияет на гонку?


Погода в этот раз не будет дождливой, но ветер может существенно повлиять на стратегию. Ожидаются порывы до 40 км/ч, что может создать дополнительные трудности при старте и в поворотах.

"Это важный фактор, потому что ветер будет нарушать баланс болида. На этой трассе найти правильное соотношение между передней и задней осями очень сложно", — говорит директор по мотоспорту Пирелли Марио Изола.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев