Макс Ферстаппен увидел в действиях FIA предвзятое отношение
Макс Ферстаппен вновь оказался в центре внимания после Гран-при Катара, где он одержал свою девятую победу в сезоне. На этот раз, помимо обсуждения своей победы, он поднял важный вопрос о действиях стюардов FIA в отношении Ландо Норриса. Ферстаппен утверждает, что если бы он не сбавил скорость при желтых флагах, его немедленно расследовали бы, как это было с Норрисом. В этой статье — мнения Ферстаппена о наказаниях и нарушениях, а также его отношения с FIA и другими гонщиками.
Макс Ферстаппен заявил, что если бы он не сбавил скорость при желтых флагах, как это сделал Ландо Норрис на Гран-при Катара, его бы сразу начали расследовать стюарды FIA.
Через семь дней после того, как он завоевал титул чемпиона мира Формулы-1 2024 года в Лас-Вегасе, Ферстаппен одержал победу Катаре, став первым на финише в воскресной гонке.
После редкой штрафной позиции за медленную поездку в конце квалификации, что едва не привело к столкновению с гонщиком Mercedes Джорджем Расселлом, Ферстаппен стартовал с четвёртой позиции, но вскоре захватил лидерство.
Ландо Норрис, гонщик McLaren, был вторым на старте, но его гонка закончилась после того, как он не сбавил скорость под желтым флагом из-за обломков на главной прямой, получив штраф в виде 10 секунд.
Ферстаппен заметил нарушение Норриса и сообщил об этом по радио, заметив, что его преимущество уменьшилось на полсекунды из-за зоны замедления.
"Я знал, что сбавил скорость, потому что увидел двойной желтый флаг", - сказал Ферстаппен после гонки в интервью. "И я знаю, что если бы я не сбавил скорость, это сразу бы расследовали."
"Я просто спросил, сбавил ли он скорость, потому что у него был DRS от машины, которая была сзади. Когда мы выехали из первого поворота, я увидел, что он значительно приблизился, поэтому я попросил команду проверить это. Это был обычный вопрос. И я знаю, что с двойными желтыми флагами они довольно строгие."
После гонки Норрис восстановил позиции и финишировал десятым, в то время как Ферстаппен выиграл с комфортом, опередив Шарля Леклера из Ferrari и своего напарника по команде Оскара Пиастри из McLaren.
Штраф, который Ферстаппен получил после квалификации, стал очередным решением FIA против него за последние недели. Ранее он был оштрафован на дважды по 10 секунд за инциденты с Норрисом в Мексике.
"Я был довольно удивлен, сидя в комнате стюардов, увидев, что происходит", - продолжил Ферстаппен. "Честно говоря, это было очень разочаровывающе, потому что я думаю, что все мы здесь, мы уважаем друг друга. И, конечно, я много раз бывал в этих встречах, и никогда не видел, чтобы кто-то так сильно пытался сделать кому-то гадость."
Ферстаппен также признался, что разговор с панелью стюардов был похож на "разговор с кирпичной стеной", когда он пытался объяснить свои действия.
"Это не было очень приятным процессом, потому что я думаю, что это первый раз, когда кого-то оштрафовали за медленную круговую в процессе подготовки", - добавил он. "Я просто пытался быть вежливым, может, мне не стоило быть таким хорошим. Но я был хорошим, потому что мы находимся в конце сезона, и для меня всё уже решено. Я не хотел мешать другим готовиться к их кругам."
"И вот, я стараюсь быть вежливым, и получаю штраф", - сказал он. "Это то, что я пытался объяснить, но я чувствовал, что говорю с кирпичной стеной."
Отец Макса, бывший гонщик Формулы-1 Йос Ферстаппен, выразил опасения после Гран-при Мексики, что FIA рискует создать "внешний вид конфликта интересов", исходя из состава панелей стюардов, что, по его мнению, могло повлиять на решения о штрафах.
Газета De Telegraaf сообщала, что жалобы Ферстаппена, вероятно, касались Джонни Херберта и Тима Мейера, которые были в составе панели, вынесшей решение по штрафу Макса в Мексике. Мейер покинул FIA на прошлой неделе после 15 лет работы. Но, по словам источников, его уход не имеет отношения к озабоченности Ферстаппена.