Жесткие наказания на Гран-при Катара: Гонщики в недоумении
Гран-при Катара 2024 года стал настоящим испытанием для гонщиков не только на трассе, но и в судейской комнате. Беспрецедентное количество наказаний всколыхнуло paddock и вызвало множество вопросов.
На Гран-при Катара стюарды выдали семь наказаний, которые кардинально повлияли на ход гонки. Джордж Расселл, представитель Ассоциации гонщиков, заявил, что у пилотов не было никаких предупреждений о возможных суровых санкциях.
Наиболее резонансным стал штраф Ландо Норриса, получившего 10-секундный стоп-энд-гоу за непропуск желтых флагов на треке. Команда McLaren в лице руководителя Андреа Стеллы признала наказание заслуженным, но раскритиковала его непропорциональность.
Льюис Хэмилтон получил два наказания: за фальстарт и превышение скорости на пит-лейне, что в общей сложности составило 15 секунд штрафа. Сам Расселл был наказан на 5 секунд за нарушение режима машины безопасности.
"У нас не было абсолютно никаких указаний на то, что стюарды будут действовать более жестко", - подчеркнул Расселл. Он даже признался, что не знает точно, за что получил собственный штраф.
Ситуация осложняется тем, что новый гоночный директор Руи Маркес был вынужден работать в усложненных условиях после внезапного ухода предыдущего сотрудника.
Эти события вновь подняли вопросы о прозрачности судейства в Формуле-1 и о способах коммуникации между руководством гонки и пилотами.
Наиболее пострадавшим от решений стюардов стал Ландо Норрис, чьи шансы на успешное выступление были фактически аннулированы 10-секундным штрафом.
Скандал демонстрирует продолжающуюся дискуссию о применении правил в королевских гонках и необходимости более четкой коммуникации между всеми участниками соревнований.