Написать
Новости
F1
Новости 17, январь

McLaren возвращается на вершину: как команда из Уокинга прошла путь от кризиса к титулу

В 2024 году McLaren совершила невероятное достижение, завоевав титул чемпионов в Кубке конструкторов впервые за 26 лет. Этот триумф стал результатом длительного пути возрождения, который начался с болезненного партнерства с Honda и привел к созданию одного из сильнейших коллективов в современной Формуле-1.

McLaren возвращается на вершину: как команда из Уокинга прошла путь от кризиса к титулу

Непростое воссоединение с Honda

В 2013 году McLaren приняла решение, которое впоследствии привело к одному из сложнейших периодов в истории команды. Подписав контракт на поставку силовых установок с Honda начиная с 2015 года, коллектив надеялся повторить успех их легендарного сотрудничества конца 1980-х - начала 1990-х годов.

Однако в эпоху сложных турбогибридных двигателей второе партнерство оказалось намного более проблематичным. Мечты о чемпионских титулах быстро превратились в кошмар из сходов, штрафов на стартовой решетке и борьбы за очки.

Напряжение нарастало на протяжении 2015, 2016 и 2017 годов. McLaren занимала лишь девятое, шестое и снова девятое места в Кубке конструкторов, а лучшим результатом в гонке стало пятое место.

Неудивительно, что чемпионский дуэт Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона открыто выражал свое недовольство. После того как Баттон описал отставание своего болида на прямых как "пугающее" в первом сезоне возобновленного партнерства, Алонсо произнес свою знаменитую фразу "мотор GP2" по радио во время борьбы на домашней трассе Honda в Сузуке.

Путь к победам

Переход на двигатели Renault в 2018 году принес первые признаки улучшения – команда набирала очки в первых пяти гонках сезона, включая три двойных финиша в топ-10.

В начале того же года Зак Браун занял пост генерального директора McLaren Racing, получив контроль над всей командой Формулы-1 и возможность формировать новую главу вместе с новым руководителем Андреасом Зайдлем.

В 2019 году изменения начали приносить плоды. McLaren с молодым воспитанником Ландо Норрисом и Карлосом Сайнсом стала "лучшей из остальных" позади Mercedes, Ferrari и Red Bull.

Четвертое место в 2019 году было дополнено первым подиумом с начала 2014 года. В 2020 году последовало еще несколько подиумов, и команда поднялась на третье место в общем зачете.

Несмотря на то, что улучшившаяся Ferrari вернула себе третье место в 2021 году, сезон принес McLaren еще один важный успех – новичок команды Даниэль Риккардо привел команду к первому двойному подиуму, одержав победу в Гран-при Италии с Норрисом на втором месте. Это положило конец девятилетней серии без побед.

Технический прорыв

С введением новых правил в 2022 году, основанных на граунд-эффекте, McLaren сделала небольшой шаг назад – стабильные очки вместо регулярных подиумов привели к пятому месту в чемпионате.

Их форма резко ухудшилась в начале 2023 года – ни Норрис, ни Оскар Пиастри (заменивший не оправдавшего ожиданий Риккардо) не набрали очков в первых двух гонках, оставив McLaren на предпоследнем месте.

Ветеран Формулы-1 Андреа Стелла, сменивший ушедшего в Sauber Зайдля, был готов к такому сценарию. Он предупредил Брауна о сложном переходном периоде, проводя полный анализ технического отдела и планируя изменения.

Через несколько дней после безочкового Гран-при Саудовской Аравии McLaren объявила о технической реструктуризации. Опытный инженер Джеймс Ки покинул пост, а его должность технического директора была разделена на три специализированные роли.

Последовавший драматический поворот превзошел все ожидания. Пакет обновлений в середине сезона вывел McLaren в борьбу за подиумы во второй половине года.

Чемпионский титул спустя 26 лет

В начале 2024 года технический штаб McLaren усилился: Дэвид Санчес пришел из Ferrari на должность технического директора по концепции и характеристикам болида, а уважаемый инженер Red Bull Роб Маршалл занял пост технического директора по проектированию.

После ухода Санчеса последовала дальнейшая реорганизация: Маршалл стал главным конструктором, Нил Хоулди – техническим директором по инжинирингу, а Питер Продрому продолжил работу техническим директором по аэродинамике.

С гораздо более сильным стартом сезона McLaren знала, что еще одно эффективное обновление болида позволит им сравняться с многолетними лидерами Red Bull. На Гран-при Майами именно это и произошло.

Норрис воспользовался появлением машины безопасности в середине гонки, чтобы одержать свою первую победу в Формуле-1 на трассе в Майами. Это стала первая победа McLaren после триумфа Риккардо в 2021 году и открыла путь к дальнейшим успехам.

С этого момента стабильно высокие результаты Норриса и Пиастри, который также стал победителем Гран-при, позволили McLaren обойти Red Bull и сдержать натиск Ferrari. Действующие чемпионы потеряли темп с болидом RB20, а очередной спад формы Серхио Переса привел к потере важных очков.

Хотя команда могла претендовать и на двойной успех (Норрис боролся с Максом Ферстаппеном за титул), первая победа в Кубке конструкторов с 1998 года дала McLaren повод для празднования и оптимизма перед сезоном 2025 года.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев