Трагическая история пилота Формулы 1: Джон Райзли-Причард – от гонок до скандального бегства
За 75-летнюю историю чемпионата мира Формулы 1 было немало темных страниц и противоречивых личностей. Одной из таких фигур стал британский гонщик Джон Райзли-Причард, чья короткая карьера в Формуле 1 и последующая жизнь оказались наполнены драматическими событиями.
Джон Райзли-Причард принял участие всего в одной гонке чемпионата мира Формулы 1 – Гран-при Великобритании 1954 года. Выступая на подержанном Connaught Type A, он не смог финишировать из-за аварии на 40-м круге гонки, победителем которой стал аргентинец Хосе-Фройлан Гонсалес.
Его карьера могла бы продолжиться, но он принял решение завершить выступления после трагических событий в Ле-Мане 1955 года – самой страшной аварии в истории автоспорта. Во время гонки болид Пьера Левега вылетел с трассы в толпу зрителей. Сам пилот погиб мгновенно, а вместе с ним, по данным документального фильма BBC Four, погибли 83 зрителя и около 120 получили ранения.
Райзли-Причард, выступавший в той гонке за Aston Martin в экипаже с будущим пилотом Ferrari Тони Бруксом, сошел после девяти часов гонки из-за проблем с аккумулятором. Увиденные события настолько потрясли его, что он решил завершить гоночную карьеру и вернуться к работе страховым брокером в Lloyd's.
Свой болид Connaught он передал Тони Бруксу, для которого это стало началом успешной карьеры в Формуле 1. Брукс позже выступал за Ferrari и Vanwall, став вице-чемпионом мира в 1959 году.
Дальнейшая судьба Райзли-Причарда оказалась не менее драматичной. Оказавшись под следствием по обвинению в педофилии, он покинул Великобританию. В 1993 году его обнаружили в отдаленной тайской деревне Баан Кай Туан, но к тому времени он был уже неизлечимо болен СПИДом и не мог предстать перед судом. Райзли-Причард скончался в июле того же года в возрасте 69 лет.
После трагедии в Ле-Мане многие страны временно запретили проведение гонок на своей территории. В Швейцарии этот запрет на большинство видов автоспорта действует до сих пор.