Спас ли Макс Ферстаппен Хельмута Марко? Новые подробности в саге Red Bull
Несмотря на то, что Макс Ферстаппен завоевал свой четвертый подряд титул чемпиона мира в 2024 году, начало сезона для команды Red Bull Racing выдалось крайне напряженным. Будущее ключевых фигур команды, включая советника Хельмута Марко, оказалось под вопросом, и именно действующий чемпион мог сыграть решающую роль в сохранении статус-кво.
Прочный фундамент действующих чемпионов Red Bull Racing едва не рухнул еще до начала сезона 2024 года. Все началось с обвинений в неподобающем поведении в адрес руководителя команды Кристиана Хорнера со стороны бывшего сотрудника. Несмотря на то, что Хорнер был оправдан, последствия расследования затронули всю команду, включая Йоса Ферстаппена, Хельмута Марко и Эдриана Ньюи.
Легендарный конструктор Ньюи, возможно, увидел в этой ситуации подходящий момент для того, чтобы отойти от своей роли главного конструктора команды. Это решение созрело после смерти основателя Red Bull Дитриха Матешица и на фоне растущего напряжения между Ньюи и другими членами команды.
Йос Ферстаппен, отец Макса, во время Гран-при Бахрейна публично высказался об "опасности" сохранения Хорнера на посту руководителя команды, что спровоцировало новую волну спекуляций о внутренних разногласиях.
Под угрозой увольнения оказался и Хельмут Марко, которого обвинили в утечке информации. В ходе этого разбирательства выяснилось, что контракт Макса Ферстаппена содержал пункт, позволяющий ему покинуть Red Bull в случае увольнения Марко.
В интервью De Telegraaf во время Гран-при Катара Марко прокомментировал эту ситуацию:
Марко говорил о заявлении Макса Ферстаппена во время Гран-при Саудовской Аравии, где пилот четко обозначил, что не видит своего будущего в Red Bull Racing без Хельмута Марко.
Конечно, слова Макса были для меня очень приятны. Он один из величайших спортсменов мира, зарабатывает большие деньги, но прежде всего придерживается своих принципов. Это не изменилось с тех пор, как ему было четырнадцать лет.
Спас ли меня тогда Макс? Ну, там было больше факторов, которые сыграли свою роль, - отметил Марко.
В итоге контракт Марко был скорректирован - из него убрали пункт, позволяющий Ферстаппену покинуть команду в случае ухода советника. По информации De Telegraaf, Марко согласился на эти изменения, чтобы заложить фундамент для успешного будущего компании.