Написать
Новости
F1
Новости 20, январь

Доменикали развеял опасения по поводу регламента Формулы-1 2026 года

Руководитель Формулы-1 Стефано Доменикали выступил с важным заявлением относительно изменений в техническом регламенте 2026 года. Он призвал не беспокоиться о возможном снижении скорости болидов и уровня конкуренции в чемпионате после вступления в силу новых правил.

Доменикали развеял опасения по поводу регламента Формулы-1 2026 года

Сезон 2025 года станет последним при действующем техническом регламенте, после чего Формула-1 перейдет на совершенно новые правила, которые вступят в силу в чемпионате 2026 года.

В следующем сезоне произойдут серьезные изменения в регламенте силовых установок после четырехлетнего моратория на их доработку. Хотя базовая архитектура 1,6-литрового двигателя V6 останется прежней, значительно возрастет роль электрификации, будут внедрены экологически чистые виды топлива, а система MGU-H будет упразднена. Все это создаст серьезные инженерные вызовы для производителей силовых установок.

Кроме того, изменения коснутся шасси и аэродинамики, включая внедрение активных аэродинамических элементов для компенсации особенностей работы силовых установок на длинных прямых.

Ожидается, что в 2026 году болиды станут на несколько секунд медленнее нынешних. Существует также риск того, что из-за революционных изменений одна из команд может быстрее остальных разобраться в новых правилах и получить существенное преимущество, что приведет к периоду доминирования.

Подобная ситуация наблюдалась при введении текущего регламента, когда Ferrari и Red Bull лучше других поняли особенности граунд-эффекта. Хотя преимущество Ferrari позже было нивелировано технической директивой, направленной на борьбу с "порпойзингом" (сильной раскачкой на прямых), Red Bull смогла установить свое господство, выиграв все гонки сезона 2023 года, кроме одной.

Однако стабильность регламента позволила добиться сближения результатов - в 2024 году уже четыре команды борются за победы, и эта плотная конкуренция, как ожидается, сохранится в текущем сезоне.

Смена правил может привести к увеличению разрыва между командами, но руководитель Формулы-1 Стефано Доменикали не беспокоится о долгосрочном влиянии изменений регламента на спорт.

"Когда вводится новый регламент, всегда происходит именно так. Я помню, как при введении правил 2022 года команды жаловались, что болиды станут на шесть секунд медленнее. За четыре года мы пришли к очень сильной конвергенции. Теперь мы начинаем заново с другим регламентом, с новыми вызовами и различными аспектами для доработки. Поначалу у нас не будет такого плотного пелотона - было бы нереалистично так думать. Но благодаря тому, как разработаны правила 2026 года, конвергенция обязательно наступит", - заявил Доменикали в интервью итальянскому изданию Autosprint.

Изменения в правилах привлекли новых производителей: концерн Volkswagen Group присоединится через бренд Audi, который уже завершил полное поглощение команды Sauber, а GM готовится выйти на старт в 2026 году с совершенно новым проектом Cadillac.

Honda также вернется в качестве производителя силовых установок для команды Aston Martin, а проект силовых установок Red Bull получил поддержку американского гиганта Ford.

"Есть много тем для развития. Естественно, что со стороны команд наблюдается консервативный подход. Приходят несколько новых производителей, которых привлекают эти технологические изменения, служащие платформой развития на будущее. Нам нужно смотреть на общую картину, а не на детали. Нужно мыслить масштабно", - добавил Доменикали.

В то время как текущий сезон обещает быть захватывающим, с несколькими командами, способными бороться за чемпионство, руководитель Red Bull Кристиан Хорнер считает, что серьезные изменения определят своих победителей и проигравших.

"Формула-1 очень хороша в этом - менять правила именно тогда, когда все становится интересным. 2026 год станет крупнейшей перезагрузкой, вероятно, за последние 60 лет Формулы-1, когда меняются и силовая установка, и шасси, но это одинаково для всех. В результате будут победители и проигравшие. Но сначала нужно сосредоточиться на 2025 годе", - отметил Хорнер.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев