Доменикали развеял опасения по поводу регламента Формулы-1 2026 года
Руководитель Формулы-1 Стефано Доменикали выступил с важным заявлением относительно изменений в техническом регламенте 2026 года. Он призвал не беспокоиться о возможном снижении скорости болидов и уровня конкуренции в чемпионате после вступления в силу новых правил.
Сезон 2025 года станет последним при действующем техническом регламенте, после чего Формула-1 перейдет на совершенно новые правила, которые вступят в силу в чемпионате 2026 года.
В следующем сезоне произойдут серьезные изменения в регламенте силовых установок после четырехлетнего моратория на их доработку. Хотя базовая архитектура 1,6-литрового двигателя V6 останется прежней, значительно возрастет роль электрификации, будут внедрены экологически чистые виды топлива, а система MGU-H будет упразднена. Все это создаст серьезные инженерные вызовы для производителей силовых установок.
Кроме того, изменения коснутся шасси и аэродинамики, включая внедрение активных аэродинамических элементов для компенсации особенностей работы силовых установок на длинных прямых.
Ожидается, что в 2026 году болиды станут на несколько секунд медленнее нынешних. Существует также риск того, что из-за революционных изменений одна из команд может быстрее остальных разобраться в новых правилах и получить существенное преимущество, что приведет к периоду доминирования.
Подобная ситуация наблюдалась при введении текущего регламента, когда Ferrari и Red Bull лучше других поняли особенности граунд-эффекта. Хотя преимущество Ferrari позже было нивелировано технической директивой, направленной на борьбу с "порпойзингом" (сильной раскачкой на прямых), Red Bull смогла установить свое господство, выиграв все гонки сезона 2023 года, кроме одной.
Однако стабильность регламента позволила добиться сближения результатов - в 2024 году уже четыре команды борются за победы, и эта плотная конкуренция, как ожидается, сохранится в текущем сезоне.
Смена правил может привести к увеличению разрыва между командами, но руководитель Формулы-1 Стефано Доменикали не беспокоится о долгосрочном влиянии изменений регламента на спорт.
Изменения в правилах привлекли новых производителей: концерн Volkswagen Group присоединится через бренд Audi, который уже завершил полное поглощение команды Sauber, а GM готовится выйти на старт в 2026 году с совершенно новым проектом Cadillac.
Honda также вернется в качестве производителя силовых установок для команды Aston Martin, а проект силовых установок Red Bull получил поддержку американского гиганта Ford.
В то время как текущий сезон обещает быть захватывающим, с несколькими командами, способными бороться за чемпионство, руководитель Red Bull Кристиан Хорнер считает, что серьезные изменения определят своих победителей и проигравших.