Написать
Новости
F1
Новости 22, январь

Haas отказывается от ключевого компонента Ferrari для болида 2025 года

По мере приближения сезона Формулы-1 2025 года команды начинают раскрывать свои технические и конструкторские решения. Особенно интересным выглядит решение Haas отказаться от использования передней подвески Ferrari, несмотря на давнее техническое партнерство между командами.

Haas отказывается от ключевого компонента Ferrari для болида 2025 года

В преддверии нового сезона руководитель команды Haas Аяо Комацу поделился важными деталями о разработке болида 2025 года. Традиционно являясь клиентской командой Ferrari, Haas обычно использовала силовые установки и другие ключевые компоненты итальянского производителя. Однако в 2025 году американская команда решила пойти своим путем в отношении передней подвески.

Во время неформальной встречи с журналистами Комацу рассказал о развитии новой машины, хотя и был осторожен в раскрытии технических деталей. Отвечая на вопрос о радикальных изменениях в конструкции, он привел показательный пример разговора с владельцем команды Джином Хаасом.

"Когда Джин говорит о том, что делают другие команды — видимая часть это лишь малая часть истории", — отметил Комацу.

"Я помню, как в Сильверстоуне он ходил по стартовой решетке и говорил: 'Посмотри, у всех разные решения'. Но это только верхняя часть. Все самые интересные решения находятся под днищем, там, где их не видно".

Комацу подтвердил, что в 2025 году команда будет использовать новый монокок. 

"В прошлом году мы неплохо развивали болид, но существовали определенные ограничения, с которыми приходилось мириться", — пояснил он.

"Некоторые вещи, которые мы узнали в середине сезона о том, как раскрыть определенные характеристики — даже то, что мы хотели сделать для Остина или Сильверстоуна — мы не могли реализовать из-за конструкции монокока. Поэтому мы решили внести изменения в конструкцию шасси нового болида".

Важным стало решение команды продолжить развитие собственной передней подвески вместо использования новой разработки Ferrari. 

"Раньше мы всегда использовали последние разработки Ferrari — не потому что это был осознанный выбор, а потому что это было самое безопасное и простое решение", — признал Комацу.

Он отметил, что инженеры Haas провели серьезное исследование, сравнивая потенциальные преимущества от использования новой подвески Ferrari с возможностью продолжить развитие собственного решения. 

"При внедрении новых технологий команда всегда теряет в производительности, пока адаптируется к новому оборудованию", — объяснил руководитель команды.


"Нужно восстановить этот уровень и понять, какой потенциал это разблокирует, сравнивая с тем, что произойдет, если не останавливать развитие текущей передней подвески. Какой потенциал остается в ней?" — рассказал Комацу. "Они провели тщательное исследование, и вывод был в пользу продолжения работы с текущим решением. Хорошо, что мы провели proper анализ, это дало нам уверенность в принятом решении, чего раньше не было".

Для Ferrari, чей болид 2025 года получил название "Project 677", это означает меньше данных о работе передней подвески, так как она будет использоваться на меньшем количестве машин. Для Haas же это демонстрирует продолжающуюся эволюцию в подходе к разработке под руководством Аяо Комацу.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев