Haas отказывается от ключевого компонента Ferrari для болида 2025 года
По мере приближения сезона Формулы-1 2025 года команды начинают раскрывать свои технические и конструкторские решения. Особенно интересным выглядит решение Haas отказаться от использования передней подвески Ferrari, несмотря на давнее техническое партнерство между командами.
В преддверии нового сезона руководитель команды Haas Аяо Комацу поделился важными деталями о разработке болида 2025 года. Традиционно являясь клиентской командой Ferrari, Haas обычно использовала силовые установки и другие ключевые компоненты итальянского производителя. Однако в 2025 году американская команда решила пойти своим путем в отношении передней подвески.
Во время неформальной встречи с журналистами Комацу рассказал о развитии новой машины, хотя и был осторожен в раскрытии технических деталей. Отвечая на вопрос о радикальных изменениях в конструкции, он привел показательный пример разговора с владельцем команды Джином Хаасом.
"Когда Джин говорит о том, что делают другие команды — видимая часть это лишь малая часть истории", — отметил Комацу.
"Я помню, как в Сильверстоуне он ходил по стартовой решетке и говорил: 'Посмотри, у всех разные решения'. Но это только верхняя часть. Все самые интересные решения находятся под днищем, там, где их не видно".
Комацу подтвердил, что в 2025 году команда будет использовать новый монокок.
"В прошлом году мы неплохо развивали болид, но существовали определенные ограничения, с которыми приходилось мириться", — пояснил он.
"Некоторые вещи, которые мы узнали в середине сезона о том, как раскрыть определенные характеристики — даже то, что мы хотели сделать для Остина или Сильверстоуна — мы не могли реализовать из-за конструкции монокока. Поэтому мы решили внести изменения в конструкцию шасси нового болида".
Важным стало решение команды продолжить развитие собственной передней подвески вместо использования новой разработки Ferrari.
Он отметил, что инженеры Haas провели серьезное исследование, сравнивая потенциальные преимущества от использования новой подвески Ferrari с возможностью продолжить развитие собственного решения.
"При внедрении новых технологий команда всегда теряет в производительности, пока адаптируется к новому оборудованию", — объяснил руководитель команды.
"Нужно восстановить этот уровень и понять, какой потенциал это разблокирует, сравнивая с тем, что произойдет, если не останавливать развитие текущей передней подвески. Какой потенциал остается в ней?" — рассказал Комацу. "Они провели тщательное исследование, и вывод был в пользу продолжения работы с текущим решением. Хорошо, что мы провели proper анализ, это дало нам уверенность в принятом решении, чего раньше не было".
Для Ferrari, чей болид 2025 года получил название "Project 677", это означает меньше данных о работе передней подвески, так как она будет использоваться на меньшем количестве машин. Для Haas же это демонстрирует продолжающуюся эволюцию в подходе к разработке под руководством Аяо Комацу.