FIA создаёт новый департамент
Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о создании нового департамента судейства, который призван повысить профессионализм и качество принятия решений в Формуле-1. Этот шаг стал ответом на критику со стороны команд, которые выражали недовольство непоследовательностью решений стюардов в последние годы.
FIA заявила, что новый департамент судейства станет шагом к созданию более профессионального управляющего органа, что особенно важно на фоне недовольства команд Формулы-1 непоследовательностью решений стюардов.
В сентябре прошлого года FIA объявила о создании нового департамента, который займётся обучением и подготовкой официальных лиц для всех санкционированных федерацией гоночных серий. Возглавил департамент опытный итальянский стюард Маттео Перини, назначенный на должность менеджера по спортивным официальным лицам. Основная задача департамента — подготовка нового поколения стюардов, директоров гонок и других официальных лиц, а также расширение пула квалифицированных специалистов.
Это решение было принято на фоне критики со стороны команд Формулы-1, которые неоднократно выражали недовольство непоследовательностью решений стюардов в последние годы. Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем также подвергался критике за свои методы управления внутри организации.
Например, давний стюард Тим Майер был отстранён после разногласий с президентом по поводу инцидента с вторжением на трассу во время Гран-при США. Перед Гран-при Лас-Вегаса в ноябре Бен Сулайем лично уволил директора гонок Формулы-1 Нильса Виттича, заменив его на Руи Маркеша, который также курирует серии F2 и F3. Ожидаемая замена Маркеша, уважаемый сингапурский официальный представитель Джанет Тан, была уволена в кратчайшие сроки, что вынудило Маркеша взять на себя дополнительную нагрузку во время этапов в Катаре и Абу-Даби.
По словам директора FIA по одноместным болидам Николя Томбасиса, новый департамент судейства в конечном итоге приведёт к созданию более профессионального органа, который будет меньше зависеть от волонтёров и сможет уделять больше времени анализу решений, принятых в течение гоночных уик-эндов.
"Сейчас мы слишком полагаемся на людей, которые делают это из добрых побуждений, и это становится несправедливым", — заявил Томбасис в интервью Motorsport.com.
"Мы хотим перейти к более профессиональной структуре в будущем. Это не означает, что мы исключаем волонтёров, но мы хотим создать орган, который сможет тратить время на анализ каждого решения, убедиться, что оно было принято правильно, и понять, что можно улучшить".
Томбасис также отметил, что новый департамент позволит увеличить пул квалифицированных специалистов, которые смогут уделять больше времени анализу и оценке решений. Это также ускорит такие процедуры, как запросы на пересмотр решений.
В прошлом сезоне команды McLaren и Red Bull выражали недовольство решениями стюардов в отношении инцидентов с Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном в Остине и Мексике. Это привело к более широким призывам к профессионализации судейства.
Томбасис утверждает, что анализ, проведённый как FIA, так и некоторыми командами, включая Aston Martin, показал, что решения стюардов в Формуле-1 более последовательны, чем предполагалось. Однако он подчеркнул, что федерация должна увеличить количество официальных лиц в своём распоряжении, чтобы обеспечить стабильную подготовку следующего поколения специалистов.
"Уже существует программа подготовки высококвалифицированных стюардов и директоров гонок, которая действует уже несколько лет", — объяснил Томбасис.
"Около 30 человек были отобраны из национальных спортивных органов и прошли обучение в рамках программы. Эти люди могут в будущем оказаться в Формуле-1, ралли или Формуле E. Однако мы считаем, что необходимо сделать ещё один шаг вперёд и создать полноценный департамент, который будет заниматься этими вопросами".
В последние дни Мохаммед Бен Сулайем также оказался в центре внимания после ужесточения мер в отношении нарушений спортивного кодекса, включая ненормативную лексику. FIA выпустила обновлённую версию своего спортивного кодекса, в которой указаны штрафы за нарушения, предусмотренные статьёй 12. В частности, пилоты Формулы-1 могут столкнуться с штрафами до 120 000 евро, потерей очков чемпионата и даже дисквалификацией.
Ассоциация гонщиков GPDA, возмущённая действиями Бен Сулайема, пока не прокомментировала последние изменения.