Почему Haas не копирует Ferrari в дизайне болида для сезона 2025
В преддверии сезона 2025 года в Формуле-1 команда Haas приняла неожиданное решение, которое может повлиять на её результаты и на результаты её основного поставщика — Ferrari. Вместо того чтобы следовать за Ferrari в выборе передней подвески, Haas решила сохранить текущую конструкцию. Почему это важно и как это может повлиять на обе команды?
В то время как болельщики Формулы-1 с нетерпением ждут презентации новых болидов, новости из Haas дали ранний взгляд на то, как американская команда и её основной поставщик, Ferrari, могут выступить в сезоне 2025 года.
На вопрос о том, будет ли Haas менять конструкцию передней подвески в новом сезоне, руководитель команды Аяо Комацу ответил:
Этот ответ был дан на фоне слухов о том, что Ferrari планирует перейти на переднюю подвеску типа pullrod, которую успешно использовали Red Bull и McLaren в 2024 году.
В этом году Haas провела тщательный анализ, чтобы понять, стоит ли переходить на новую подвеску Ferrari. Команда изучила, когда будут доступны данные о новой подвеске, как это повлияет на аэродинамику и сколько времени потребуется на адаптацию.
Почему Haas решила не следовать за Ferrari?
Haas продолжает использовать pushrod-подвеску, в то время как Ferrari, вероятно, перейдёт на pullrod. Это решение связано с тем, что Haas не может позволить себе тратить время на адаптацию новой подвески, которая может повлиять на аэродинамическую платформу болида.
Для Haas, которая борется за место в середине пелотона, каждая гонка имеет значение. Команда нуждается в краткосрочных успехах, чтобы привлечь новые инвестиции от владельца Джина Хааса. Эти инвестиции необходимы для модернизации базы команды в Банбери или даже для переезда на новое место.
Что это значит для Ferrari?
Переход Ferrari на pullrod-подвеску может открыть новые возможности для улучшения управляемости болида и точности настройки высоты посадки. Однако это также сопряжено с рисками. Команде придётся потратить время на понимание того, как новая подвеска влияет на поведение болида, что может привести к потерям в начале сезона.
В 2024 году Ferrari уже столкнулась с проблемами, связанными с новой аэродинамической концепцией. После введения нового днища на Гран-при Испании команда потеряла уверенность в высокоскоростных поворотах, что сказалось на результатах Шарля Леклера и Карлоса Сайнса.
Риски и возможности
Для Ferrari переход на новую подвеску — это возможность приблизиться к Red Bull и McLaren, но также и риск потерять текущие позиции перед грядущими изменениями в регламенте 2026 года.
Haas, в свою очередь, решила не рисковать и сосредоточиться на развитии текущей конструкции. Это решение подчёркивает растущую независимость команды от Ferrari в технических вопросах.
Таким образом, решение Haas не копировать Ferrari в дизайне передней подвески может стать важным шагом для команды, стремящейся укрепить свои позиции в Формуле-1. В то же время Ferrari предстоит доказать, что её технические инновации оправдают ожидания в сезоне 2025 года.