Написать
Новости
F1
Новости 30, январь

Ньюи раскрыл проблемы RB20 и рассказал почему Перес не смог адаптироваться

Легендарный конструктор Эдриан Ньюи поделился инсайдерской информацией о проблемах с болидом Red Bull, которые привели к спаду результатов команды во второй половине сезона 2024 года. Технический гений признался, что видел надвигающиеся трудности еще до своего ухода из австрийского коллектива.

Ньюи раскрыл проблемы RB20 и рассказал почему Перес не смог адаптироваться

Red Bull выиграла семь из первых десяти гонок прошлого сезона, но затем смогла одержать всего две победы и уступила Кубок конструкторов команде McLaren. Все победы команды достались Максу Ферстаппену, завоевавшему чемпионский титул, в то время как его напарник Серхио Перес финишировал лишь восьмым в общем зачете.

В мае команда объявила об уходе Ньюи в конце года, после чего он перестал появляться на гонках. Это совпало со спадом формы команды, но, по словам Ньюи, беспокойство о конкурентоспособности возникло гораздо раньше.

"Очевидно, что частично это связано с прогрессом McLaren и Ferrari, которые отлично поработали над развитием своих болидов", - рассказал он Auto Motor und Sport.


"Но я заметил, что болид Red Bull 2024 года, как и в последней части сезона 2023, становился все более сложным в управлении. Конечно, Макс мог с этим справиться. Ему это не нравилось, но он справлялся, а Чеко - нет. Поэтому в 2023 году мы начали замечать большую разницу в результатах между напарниками".


"Эта тенденция сохранилась и в начале 2024 года, но болид все еще был достаточно быстрым. Меня это начало беспокоить, но мало кто в организации разделял мою озабоченность".

Ньюи считает, что его бывшие коллеги не осознали необходимость изменения направления развития RB20.

"Насколько я могу судить со стороны, ребята в Red Bull - и это не критика - просто продолжали двигаться в том же направлении, возможно, из-за недостатка опыта. Проблема становилась все острее, пока даже Максу не стало сложно управлять болидом".

Когда Ферстаппен начал все чаще жаловаться на проблемы с управляемостью, Red Bull пыталась решить их настройками.

"Настройки могут частично маскировать проблемы, но сама проблема никуда не девается", - отметил Ньюи. "На мой взгляд, настройки нужны в основном для оптимизации характеристик болида и, в какой-то степени, под пилота, хотя это преувеличение. В основном они дополняют характеристики машины и, конечно, меняются от трассы к трассе в зависимости от её особенностей".

Большинство команд Формулы-1 столкнулись с проблемами при разработке болидов в прошлом году. По словам Ньюи, это следствие текущего технического регламента с граунд-эффектом, который позволяет генерировать значительную прижимную силу за счет днища, но запрещает использование "юбок" вдоль краев шасси, как это было в конце семидесятых и начале восьмидесятых.

"Болид с граунд-эффектом без герметичных юбок всегда будет очень восприимчив к аэродинамической нестабильности", - пояснил он."

Под днищем начинает создаваться очень низкое давление, но при этом происходит утечка воздуха по бокам, что потенциально создает серьезные потери и проблемы при приближении к земле. Но это эффективный способ создания прижимной силы. Приходится постоянно искать баланс между прижимной силой и стабильностью. Это сложная задача".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев