Ньюи раскрыл проблемы RB20 и рассказал почему Перес не смог адаптироваться
Легендарный конструктор Эдриан Ньюи поделился инсайдерской информацией о проблемах с болидом Red Bull, которые привели к спаду результатов команды во второй половине сезона 2024 года. Технический гений признался, что видел надвигающиеся трудности еще до своего ухода из австрийского коллектива.
Red Bull выиграла семь из первых десяти гонок прошлого сезона, но затем смогла одержать всего две победы и уступила Кубок конструкторов команде McLaren. Все победы команды достались Максу Ферстаппену, завоевавшему чемпионский титул, в то время как его напарник Серхио Перес финишировал лишь восьмым в общем зачете.
В мае команда объявила об уходе Ньюи в конце года, после чего он перестал появляться на гонках. Это совпало со спадом формы команды, но, по словам Ньюи, беспокойство о конкурентоспособности возникло гораздо раньше.
"Очевидно, что частично это связано с прогрессом McLaren и Ferrari, которые отлично поработали над развитием своих болидов", - рассказал он Auto Motor und Sport.
"Но я заметил, что болид Red Bull 2024 года, как и в последней части сезона 2023, становился все более сложным в управлении. Конечно, Макс мог с этим справиться. Ему это не нравилось, но он справлялся, а Чеко - нет. Поэтому в 2023 году мы начали замечать большую разницу в результатах между напарниками".
"Эта тенденция сохранилась и в начале 2024 года, но болид все еще был достаточно быстрым. Меня это начало беспокоить, но мало кто в организации разделял мою озабоченность".
Ньюи считает, что его бывшие коллеги не осознали необходимость изменения направления развития RB20.
Когда Ферстаппен начал все чаще жаловаться на проблемы с управляемостью, Red Bull пыталась решить их настройками.
Большинство команд Формулы-1 столкнулись с проблемами при разработке болидов в прошлом году. По словам Ньюи, это следствие текущего технического регламента с граунд-эффектом, который позволяет генерировать значительную прижимную силу за счет днища, но запрещает использование "юбок" вдоль краев шасси, как это было в конце семидесятых и начале восьмидесятых.
"Болид с граунд-эффектом без герметичных юбок всегда будет очень восприимчив к аэродинамической нестабильности", - пояснил он."
Под днищем начинает создаваться очень низкое давление, но при этом происходит утечка воздуха по бокам, что потенциально создает серьезные потери и проблемы при приближении к земле. Но это эффективный способ создания прижимной силы. Приходится постоянно искать баланс между прижимной силой и стабильностью. Это сложная задача".