Норрис предсказывает победы в Формуле-1 для команд вне топ-4
Пилот McLaren Ландо Норрис выразил уверенность, что в сезоне 2025 года команды, не входящие в традиционную четверку лидеров Формулы-1, смогут одержать победы в гонках. По мнению британца, в последний год действия текущего технического регламента борьба на трассе будет еще более напряженной.


Пилот McLaren Ландо Норрис заявил, что ожидает от команды, не входящей в установившуюся топ-четверку Формулы-1, неожиданной победы в сезоне 2025 года.
Текущий цикл правил долгое время был под доминированием Red Bull, но по мере совершенствования регламента пелотон значительно уплотнился в прошлом году. McLaren, Ferrari и Mercedes смогли одержать победы в гонках, а McLaren прервала господство Red Bull, завоевав свой первый Кубок конструкторов с 1998 года.
После сезона 2023 года, в котором Red Bull выиграла все гонки, кроме одной, наблюдать четыре команды, поочередно лидирующие в гонках, было глотком свежего воздуха для фанатов Формулы-1. Существует заманчивое ожидание, что финальный год действия текущего регламента в 2025 году может быть еще более конкурентным, учитывая, что командам также придется переключать внимание на изменения правил 2026 года.
Именно этого ожидает Норрис, занявший второе место в прошлом году. Британец предполагает, что даже команды за пределами нынешней топ-четверки, такие как Alpine и Aston Martin, могут оказаться в позиции, позволяющей одержать оппортунистическую победу в гонке.
"Это ожидание всех в Формуле-1 [что 2025 год будет еще более плотным]", — сказал Норрис.
"Каждый раз, когда регламент не меняется, пелотон становится плотнее и плотнее. Так всегда работало".
"К концу прошлого года уже стало довольно тесно, и вы уже начали видеть, как середина пелотона догоняет и становится все ближе. Я ожидаю, что это будет еще более заметно после зимы и в начале этого сезона. Вероятно, у нас будут победители, которые не McLaren, Ferrari, Mercedes или Red Bull, что, я думаю, хорошо для Формулы-1 и хорошо для болельщиков".
"Я думаю, что это будут не только обычные парни. В этом году будет немного по-другому; может быть, не в самом начале, но определенно в течение сезона мы увидим, что ситуация, вероятно, изменится немного больше".
Ни одна из шести команд нижней части пелотона не смогла выиграть Гран-при в текущую эпоху, последним это сделал Эстебан Окон на Гран-при Венгрии 2021 года за Alpine.
Окон и его бывший напарник по Alpine Пьер Гасли показали, заняв двойной подиум в Бразилии, что команды средней части пелотона начинали выходить на позиции, позволяющие извлечь выгоду из особых обстоятельств, которые мешают лидерам, таких как хаотичная гонка под дождем в Интерлагосе.
Напарник Норриса Оскар Пиастри согласился, что Формулу-1 может ждать еще один памятный сезон, в течение которого расстановка сил может меняться от трассы к трассе, когда такие команды, как Mercedes, могут испытывать трудности в один уик-энд, а затем доминировать в Лас-Вегасе.
"Когда вы смотрите на конец прошлого сезона, сколько было разных победителей из разных команд, все указывает на очень плотный сезон", — кивнул австралиец. "Переходя от трассы к трассе, вы не будете знать".
"Практически весь прошлый год мы думали, что будем бороться за победу, но мы действительно не знали, кто будет главным конкурентом большую часть сезона, и это менялось каждую неделю, так что я ожидаю того же".