Написать
Новости
F1
Новости 02, март

Новый скандал с «мини-DRS» назревает после предсезонных тестов

В мире Формулы 1 разгорается новый технический скандал. После завершения предсезонных тестов в Бахрейне команды снова обвиняют друг друга в использовании гибких задних антикрыльев, несмотря на ужесточение правил в техническом регламенте на сезон 2025 года. Особенно пристальное внимание приковано к McLaren и Ferrari, которых подозревают в продолжении использования так называемого «мини-DRS».

Новый скандал с «мини-DRS» назревает после предсезонных тестов


В прошлом сезоне McLaren оказалась в центре внимания из-за своего так называемого «мини-DRS», который команда впоследствии модифицировала.

После изменений в регламенте, направленных на устранение изгибающихся задних антикрыльев в сезоне Формулы 1 2025 года, неназванный руководитель команды заявил, что коллективы по-прежнему «очень внимательно следят» за этой проблемой.

В прошлом году McLaren попала под пристальное внимание в этой области, когда во время Гран-при Азербайджана на высоких скоростях наблюдалось смещение щели в заднем антикрыле. Хотя никакие правила не были нарушены, команда «проактивно предложила» внести незначительные изменения в ходе обсуждения с FIA.

Чтобы команды не могли использовать преимущество в максимальной скорости, когда DRS не активирован, формулировка Технического регламента FIA была обновлена на 2025 год с целью уменьшения минимальной и максимальной ширины щели в задних антикрыльях.

Для обеспечения ясности статья 30.10.10 ужесточила регламент, указав: 

«За исключением случаев отказа DRS или перехода из одного положения в другое, элементы DRS могут иметь только два положения, чтобы положение элементов DRS было одинаковым до и после каждого состояния активации» — это означает, что DRS должен быть только открытым или закрытым, без промежуточных положений.

После тестов в Бахрейне, согласно отчету издания The Race, изгиб задних антикрыльев может по-прежнему оставаться проблемой в пелотоне, либо из-за изгиба всего заднего антикрыла на скорости, а не только щели, либо из-за продолжающейся гибкости самой щели.

Технический директор Red Bull Пьер Ваше поделился с изданием своими опасениями, заявив, что изгиб «довольно заметен» и добавив: 

«Это все еще продолжается, я думаю, Ferrari и McLaren по-прежнему используют систему мини-DRS».

Один неназванный руководитель команды добавил:

«Глядя на видеоматериалы, которые мы видели, некоторые задние антикрылья кажутся довольно гибкими. Это то, за чем мы очень внимательно следим».

Изгиб задних антикрыльев и другие технические требования не проверяются строго на соответствие техническим нормам FIA во время тестов, хотя Ваше добавил, что «это будет» ожидаемой темой для обсуждения, когда команды прибудут в Мельбурн на первую гонку сезона, и в течение первых этапов.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев