Новый скандал с "мини-DRS" на Гран-при Австралии?
В преддверии первой гонки сезона Формулы-1 2025 года в Австралии разгорается новый скандал, связанный с гибкостью задних антикрыльев. Несмотря на ужесточение ограничений в этом сезоне, Международная автомобильная федерация (FIA) принимает дополнительные меры для контроля, а команда McLaren оказалась в центре внимания из-за предполагаемого использования эффекта "мини-DRS".


Формула-1 открывает сезон в Австралии, и вместе с этим на горизонте маячит очередной скандал, связанный с гибкостью задних антикрыльев. Даже с учетом более строгих ограничений, введенных в этом году, некоторые команды, похоже, продолжают искать способы обойти правила.
После обеспокоенности, возникшей во время предсезонных тестов, FIA решила усилить контроль, чтобы разобраться, какие технические решения команд превышают допустимые пределы изгиба антикрыльев.
Гибкие антикрылья: чем больше меняется, тем больше остается прежним
Аналогично прошлогоднему исследованию передних антикрыльев, проведенному между Гран-при Бельгии и Сингапура (что привело к изменению тестов на нагрузку и изгиб с Гран-при Испании в этом сезоне), FIA теперь применяет схожий подход к задним антикрыльям, начиная с Гран-при Австралии.
Команды получили обновленную техническую директиву TD034, согласно которой они должны быть готовы установить на задние антикрылья специальное крепление для камеры. Эта камера, указанная руководящим органом, будет фиксировать изгиб антикрыла во время пятничных свободных практик. На антикрыльях также разместят целевые точки для точного анализа данных.
Как и в случае с передними антикрыльями, нет единого способа обойти существующие ограничения, что усложняет для FIA разработку универсального решения. Например, даже при ограниченном количестве задних кадров с предсезонных тестов стало ясно, что у всех команд в той или иной степени сохраняется подвижность задних антикрыльев. Это может давать преимущество в производительности, выходящее за рамки допусков, проверяемых статическими нагрузочными тестами.
Кадры показывают линейный эффект: заднее антикрыло отклоняется назад под нагрузкой. Некоторые могут возразить, что это естественное поведение под воздействием сил, ведь абсолютная жесткость невозможна без риска повреждений, и такая практика допустима.
Добро пожаловать в Mini-DRS 2.0
Если традиционные методы создания изгиба обычно заметны, то соперники McLaren утверждают, что команда из Уокинга, возможно, нашла новый способ использовать эффект "мини-DRS".
Хотя заднее антикрыло на болиде MCL39 не обладает теми же характеристиками, что прошлогодняя конструкция (где верхний закрылок загибался вверх, открывая щель без активации DRS), похоже, есть различия в зазоре между основной плоскостью и концевой секцией при нагруженном и ненагруженном состоянии. Деформация, замеченная на ограниченных кадрах с предсезонных тестов, показывает увеличение зазора между задней кромкой основной плоскости и передней кромкой концевой секции.
Кроме того, использование краски flo-viz во время тестов выявило, что антикрыло работает не совсем так, как ожидалось традиционно. Однако эта область антикрыла не подпадает под новые изменения в регламенте, включая статью 3.15.17, которая была добавлена для запрета прошлогоднего эффекта "мини-DRS".
Теперь интересно, как и когда FIA отреагирует на заметный изгиб, который может быть зафиксирован камерами во время свободных практик.
Гран-при Австралии обещает не только борьбу на трассе, но и техническую интригу за её пределами. Пока McLaren находится под пристальным вниманием соперников, FIA готовится к новым данным, которые могут пролить свет на то, удалось ли командам вновь обойти правила. Следите за развитием событий на первом уик-энде сезона!