Норрис против Пиастри и Ферстаппена под дождем в Австралии
Первая гонка сезона Формулы-1 2025 в Австралии обещает быть захватывающей. McLaren доминируют на трассе Альберт-Парк, заняв первый ряд стартовой решетки с Ландо Норрисом на поуле и Оскаром Пиастри на втором месте. Макс Ферстаппен, занявший третье место, будет искать возможности для атаки, а меняющаяся погода в Мельбурне может внести серьезные коррективы в ход гонки. Что ждет зрителей в предстоящем Гран-при Австралии?

От борьбы пилотов McLaren до неожиданных претендентов на высокие позиции, от нестабильного прогноза погоды до новичков в топ-командах, стартующих с конца поля - вот пять ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание в первой гонке сезона в Мельбурне.
1. Никаких командных приказов в начале сезона
Командные приказы - или "Правила папайи" в McLaren - были главной темой обсуждений во второй половине прошлого сезона из-за фокуса на том, есть ли у Ландо Норриса шанс догнать Макса Ферстаппена в чемпионате пилотов. После окончания европейской части сезона Оскар Пиастри начал поддерживать Норриса, но это не помешало ему самому победить в Азербайджане.
В начале 2025 года оба пилота заявляют, что начинают с чистого листа и вольны бороться за победу, хотя они признают, что должны оставлять друг другу дополнительное пространство и помнить, что они выступают за команду.
Оба гонщика подчеркивают, что командная работа в прошлом году была ключевым фактором их успеха в Кубке конструкторов, но Ферстаппен все же выиграл свой четвертый титул чемпиона мира и сейчас занимает третье место в Мельбурне.
Голландец будет искать возможность использовать любые инциденты или борьбу между пилотами McLaren, если сможет, но у него также есть Джордж Расселл рядом на втором ряду. А Ферстаппен и Расселл не слишком хорошо закончили прошлый год...
2. Большие очки для Цуноды и Албона
Одной из наиболее впечатляющих команд в предсезонных тестах был Williams, который продемонстрировал прогресс со своим болидом 2025 года и имеет двух пилотов, способных выжать максимум производительности из машины.
Это было видно на разных этапах квалификационной сессии, но в итоге Алекс Албон вышел победителем в дуэли напарников, заняв шестое место на стартовой решетке, опередив Карлоса Сайнса, который будет десятым.
Хотя Албон опередил в квалификации обоих пилотов Ferrari, его обошел болид, который не был в поле зрения большинства экспертов после тестов: Юки Цунода на Racing Bulls.
Цунода показал четвертое время во второй практике, но поскольку топ-4 команды обменивались быстрыми кругами на протяжении всего уик-энда, было неожиданностью, когда он смог собрать отличный финальный круг в Q3 и стартовать с третьего ряда.
Оба пилота нацелены на большие очки со своих впечатляющих стартовых позиций, но главный вопрос сейчас - есть ли у них темп в гонке, соответствующий их стартовым местам.
Williams выглядел более конкурентоспособным, чем Racing Bulls, в пятницу, но поскольку команды все еще многое узнают о своих болидах на этом раннем этапе, и учитывая важность позиции на трассе в Альберт-Парке, есть все шансы, что они смогут бороться за хороший результат в воскресенье.
3. Дебют Хэмилтона в гонке за Ferrari
За последние несколько месяцев было проявлено огромное внимание к новому старту Льюиса Хэмилтона в Ferrari, и семикратный чемпион мира регулярно упоминал о своем волнении по поводу всех различных "первых раз", которые он переживает.
После своего первого посещения фабрики команды, первой сессии на симуляторе, первой поездки на старом Ferrari, первой поездки на новейшем болиде и первых предсезонных тестов в красном цвете, Хэмилтон теперь готовится к своему первому Гран-при в качестве пилота Ferrari.
Хэмилтон будет стартовать с восьмого места после разочаровывающей квалификационной сессии для Скудерии, но он будет рядом с напарником Шарлем Леклером - и Ferrari продемонстрировала хороший темп на длинных отрезках во второй практике.
Таким образом, у обоих должен быть потенциал для продвижения вперед, но как бы ни сложилась гонка, это будет еще один важный этап для Хэмилтона, который стремится как можно быстрее адаптироваться в своей новой команде.
4. Антонелли и Лоусон - с конца поля
Существует огромный интерес к классу новичков 2025 года, и двое из них получили возможность управлять конкурентоспособными болидами: Кими Антонелли в Mercedes и Лиам Лоусон в Red Bull. Но проблема для обоих заключается в том, насколько конкурентоспособны остальные восемь команд, поскольку они стали жертвами чрезвычайно конкурентного Q1 в субботу.
Антонелли получил повреждение нижней части болида и не прошел в Q2, отстав всего на 0,007 секунды, несмотря на отставание всего на 0,6 секунды от лучшего времени. Суббота для Лоусона была еще более сложной, поскольку проблемы с силовой установкой помешали ему выступить в третьей практике, а на трассе, где он единственный, кто никогда не гонялся (остальные новички выступали в Формуле-2), он столкнулся с трудностями в квалификации и занял 18-е место.
Обоим придется пробиваться через пелотон в воскресенье, но у обоих есть болиды, которые явно быстрые, учитывая, что их напарники поделили второй ряд. Наблюдение за тем, как они справятся с ситуацией, будет интересным аспектом гонки.
Перспективы немного менее радужные, когда речь идет о шансах Оливера Бермана на продвижение вперед, поскольку новый пилот Haas до сих пор переживает кошмарный уик-энд. Он разбился в первой практике, пропустил вторую в результате этого, вылетел в гравий в начале третьей практики, а затем столкнулся с проблемой с коробкой передач, которая помешала ему установить время в квалификации. Просто завершение гоночной дистанции для получения опыта будет считаться успехом.
5. Погода
Прогноз погоды был интригующим сюжетом этого гоночного уик-энда, после недели в Мельбурне, которая началась с предупреждений о жаре, но затем несколько остыла в четверг и пятницу.
Это уступило место чрезвычайно жаркой субботе - с температурой, которая продолжала расти до вечера после окончания квалификации - но по мере того, как высокие температуры снова снижаются, это все еще может привести к сильному дождю в воскресенье.
Ожидается, что температура будет неуклонно снижаться с полуночи, а это означает, что командам, возможно, придется иметь дело с другими условиями трассы по сравнению с пятницей и субботой в любом случае. И хотя риск дождя, похоже, уменьшается, если он все же попадет на трассу, он, вероятно, будет довольно значительным, поскольку погода меняется.
Хотя во время предсезонных тестов были легкие дожди, только Haas использовал промежуточные шины на короткий период, так что в реальности ни у одной команды нет значительных данных, на которые можно было бы опираться, если гонка будет проходить в дождь, и уже неопределенная конкурентная картина может еще больше перемешаться.
Ферстаппен был "удивлен", заняв третье место в квалификации Гран-при Австралии после "сложного" начала уик-энда.
Норрис назвал это "идеальным началом" сезона 2025 года в Австралии, поскольку McLaren заняли первый и второй места в квалификации.