Мини-виртуальный DRS: FIA борется с "ветряными мельницами"
После Гран-при Австралии Международная автомобильная федерация (FIA) активизировала борьбу с гибкими задними антикрыльями в Формуле-1. Технические специалисты федерации выявили, что некоторые команды используют так называемый "мини-виртуальный DRS", обходя существующие статические тесты. Новые технические директивы, вступающие в силу уже на Гран-при Китая, значительно ужесточат контроль за этими элементами болидов.

Международная автомобильная федерация (FIA), этот великий хранитель технической чистоты, никогда не упускает возможности нас развлечь! После прошедшего на выходных Гран-при Австралии, федерация снова оседлала своего любимого боевого коня: охоту за гибкостью задних антикрыльев, или, как следует сказать, крестовый поход против "мини-виртуальных DRS".
В Австралии FIA запустила первый акт своей обновленной технической директивы TD018, установив камеры высокого разрешения и специальные датчики, нацеленные на задние антикрылья. Цель? Выследить те самые неприличные деформации, которые осмеливаются бросать вызов священным статическим тестам. С конца 2024 года одержимость парижского технического офиса очевидна: искоренить эту аэродинамическую чуму, которая позволяет командам обходить правила. Пьер Ваше, мозг Red Bull, кстати, выдал в Бахрейне во время зимних тестов с едва скрытой ноткой сарказма:
Сверхсложные камеры, установленные на болиды с пятничных свободных заездов, выявили то, что FIA подозревала: команды уже нашли способ насмехаться над предыдущими статическими тестами. Изображения не лгут. Результат? Уже утром команды получили небольшой сюрприз: новую техническую директиву, применимую с Гран-при Китая.
Статьи 3.15.17 и 3.15.12b, недавно обновленные в Австралии, ужесточают статические тесты на группу заднего антикрыла beam wing. С beam wing? Отлично, никаких проблем. Но для "мини-DRS" это совсем другая история. Допуск на зазор между основной плоскостью и подвижным закрылком (slot gap) снижается с 2 мм до... барабанная дробь... 0,5 мм под нагрузкой 750 Н! Сокращение на 75%, ни больше ни меньше. Чтобы избежать немедленного восстания, FIA, великодушно, предоставляет допуск в 0,25 мм для Китая. Аплодируем щедрости.
В Австралии эффект DRS у топ-команд показал довольно скромные дельты скорости: +24 км/ч для Mercedes, +23 для McLaren и Red Bull, +22 для Ferrari. Прирост примерно на 8% от максимальной скорости. Не о чем кричать скандал, верно? А вот и нет! На других, более "современных" трассах с решающей прижимной силой, разрыв рискует быть довольно существенным для тех, кто соблюдает (если такие вообще существуют) регламент буквально. Некоторые называют цифру почти в полсекунды на круг. Огромная в Формуле-1. Официально виновные не названы, но шепчутся, что некоторые могут потерять в этом деле больше перьев, чем другие.
FIA изматывает себя борьбой с карбоновыми ветряными мельницами. Что команды, хитрые, продолжат балансировать на канате регламентов.