Корень проблем Ferrari на Гран-при Австралии
Сильнейшей стороной Ferrari в эпоху руководства Фреда Вассёра стала способность не паниковать и не принимать поспешных решений. Именно на это качество команде придется опираться после столь неудачного начала сезона Формулы-1 2025 года. Несмотря на впечатляющую траекторию развития в 2024 году и громкое подписание Льюиса Хэмилтона в пару к Шарлю Леклеру, итальянская команда столкнулась с серьезными трудностями на первом этапе нового сезона.

Самой сильной стороной Ferrari в эпоху руководства Фреда Вассёра была способность не паниковать и не принимать поспешных решений. Именно на это качество команде придется опираться после столь неудачного начала сезона Формулы-1 2025 года.
Ожидания перед сезоном были высокими, учитывая динамику развития Ferrari в 2024 году и громкое подписание Льюиса Хэмилтона в пару к Шарлю Леклеру.
Смешанные результаты предсезонных тестов в Бахрейне вызвали некоторые сомнения относительно способности Ferrari быстро адаптироваться к новому сезону, но команда выглядела достаточно спокойной. Это спокойствие казалось оправданным, когда Леклер возглавил протокол пятничных свободных заездов в Австралии, хотя команда всё ещё экспериментировала с настройками баланса болида.
Затем уикенд в Мельбурне резко ухудшился, когда дело дошло до решающих сессий. Надежды и ожидания превратились в старт с четвертого ряда для обоих пилотов и скудные пять очков в гонке, осложненной дождем, в которой Ferrari продемонстрировала неудовлетворительную стратегию.
Болид выглядел нестабильным и быстро изнашивал шины как на сухой, так и на мокрой трассе, коммуникация внутри команды была нарушена, а принятие решений под давлением оказалось неэффективным. Долгожданный дебют Хэмилтона был омрачен проблемами и оказался неубедительным, а даже Леклер допустил нехарактерное для себя вращение.
В основном, спад можно проследить до квалификации, когда перспективы команды в гонке рухнули из-за того, что SF-25 слишком быстро изнашивал задние шины, и у обоих пилотов не хватало сцепления в конце своих кругов.
Одно из объяснений заключается в том, что Ferrari слишком медленно адаптировалась к меняющимся условиям трассы в субботу, когда было чрезвычайно жарко. Другое предположение состоит в том, что Ferrari пришлось поднять клиренс болида, чтобы избежать чрезмерного касания днища о трассу и износа деревянной вставки, что привело к потере прижимной силы и вызвало проскальзывание.
Какой бы ни была причина, чрезмерное использование шин стало критическим фактором для всех команд. Вассёр указал на то, как резко Макс Ферстаппен из Red Bull перешел от борьбы с двумя болидами McLaren к отставанию более чем на секунду на круге в начальной стадии гонки из-за перегрева шин.
Это указывало на то, что корень проблем Ferrari заключался в недостатке сцепления и чрезмерном использовании шин в квалификации, за что команда заплатила в воскресенье, когда позиция на трассе имела решающее значение. Это, вероятно, означало также слишком агрессивное использование промежуточных шин.
Мрачный вердикт Леклера в воскресенье заключался в том, что Ferrari "определенно очень отставала в плане темпа" по сравнению с McLaren и Максом Ферстаппеном из Red Bull. Но если болид был неправильно настроен для квалификации, это не было чем-то, что Ferrari могла внезапно исправить в день гонки.
За что Ferrari продолжала цепляться после гонки, так это за твердое убеждение, что квалификация и гонка не отражали реального порядка в пелотоне, потенциала болида или компетентности команды. Конечно, это должно быть так, учитывая, что Ferrari уступила в квалификации не только своим основным соперникам, но также Racing Bulls и Williams, а Хэмилтон не мог обогнать эти машины в гонке, застряв за задним антикрылом Алекса Албона в условиях дождя.
Но если мы поверим, что Ferrari просто не смогла правильно прочитать условия, или ещё не полностью нашла оптимальные настройки своего болида, или и то, и другое, ситуация становится... не хорошей, но менее тревожной.
Вассёр настаивал, что темп Леклера в пятничных свободных заездах и начальной стадии квалификации был "гораздо более показательным" реальности, и что третий сегмент квалификации и гонка "точно не отражают реальной картины сезона". А Хэмилтон заявил:
Их надежда заключается в том, что Ferrari, продемонстрировав свои лучшие качества в предстоящий уикенд в Китае, поможет показать, что ситуация может быть похожа на конец прошлого года — когда разные команды выигрывали гонки, потому что разные трассы, условия и требования к шинам меняли баланс между ними.
Вассёр пообещал, что Ferrari "будет гораздо лучше" в Китае, и что этот уикенд "будет другим". Немедленный ответ необходим.
И одно дело для Ferrari добиться лучшего результата, чем в Австралии, поскольку это абсолютный минимум. Вопрос в том, насколько лучше, потому что Ferrari рассчитывает на довольно большой и внезапный перелом в борьбе с McLaren, чтобы хоть как-то приблизиться к лидеру начала сезона.
Вассёр признал, что McLaren выглядит "на шаг впереди", а Хэмилтон признался, что не знает, есть ли у Ferrari "хоть что-то близкое к темпу McLaren". Если нет, это вряд ли будет обещать лучшие перспективы для чемпионства, чем кошмар в Мельбурне.
Но, как часто бывало, когда его Ferrari сталкивалась с неудачами, посыл Вассёра команде заключается в том, чтобы сосредоточиться на выполнении лучшей работы, на которую она способна — потому что это необходимое условие, независимо от того, достаточно ли быстр болид или нет, а в Австралии это не было так.
"Этот уикенд был довольно экстремальным по разным причинам", — сказал Вассёр.
"Тот факт, что это не постоянная трасса, сцепление сильно меняется, и эти условия [в гонке] — это был один из самых сложных уикендов для управления.
"Это не было шоком, но, конечно, это был не лучший уикенд для нас.
"Но мы сосредоточимся на следующей неделе и извлечем уроки из этого уикенда, потому что мы допустили ошибки, нам нужно улучшить коммуникацию, понять, что нужно Льюису от общения с командой.
"Только в такой ситуации мы можем оказаться. В следующей гонке мы будем гораздо лучше".