Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, март

Команды озадачены преимуществом McLaren и дело не совсем в скорости

На Гран-при Австралии команда McLaren заставила пелотон Формулы-1 обратить на себя внимание: поул-позиция Ландо Норриса и уверенная победа в гонке подтвердили, что сейчас именно их болид MCL39 задает тон в чемпионате. Но что стоит за этим успехом? В этой статье мы разберем, как "странное" преимущество McLaren связано с шинами, почему это удивляет конкурентов и какие выводы уже делают эксперты.  

Команды озадачены преимуществом McLaren и дело не совсем в скорости

Гран-при Австралии в Формуле-1 начался с четкого понимания: McLaren — команда, которую нужно остановить. Еще во время тестов в Бахрейне их форма на длинных сериях кругов внушала уважение. Ландо Норрис пытался остудить ажиотаж, называя преувеличенные ожидания соперников "близорукостью", но его поул и победа в Мельбурне расставили все по местам. MCL39 сейчас — лучший болид в пелотоне. Однако за этим успехом скрывается кое-что необычное, и это не просто скорость или прижимная сила.  

Не в скорости дело  

Традиционно доминирующие машины в Формуле-1 выделялись за счет большей прижимной силы или максимальной скорости. Но в случае с McLaren все иначе. Их преимущество раскрылось на первом гоночном уик-энде сезона благодаря экстремальным условиям в Альберт-парке. Все больше экспертов сходятся во мнении: секрет команды — в том, как бережно их болид обращается с шинами.  

В жаркой квалификации Норрис и Оскар Пиастри заняли весь первый ряд стартовой решетки. Их MCL39 оказался единственным, кто смог сохранить мягкие шины "живыми" на последнем секторе круга. Соперники же боролись с перегревом и теряли сцепление. А в дождевой гонке, несмотря на отчаянные попытки Макса Ферстаппена из Red Bull догнать Норриса, стало ясно: RB21 не может так же долго поддерживать промежуточные шины в рабочем состоянии.  

График разрыва между Норрисом и Ферстаппеном это подтверждает: Макс держался в темпе около 16 кругов, но затем его шины "сдались", и он начал отставать. Сам Ферстаппен позже признал:  

- Если смотреть на первый отрезок, мы сильно уступали. Как только шины начинали перегреваться, шансов не было. McLaren просто улетела. Нам еще многое предстоит сделать, чтобы бороться за победы.  

Руководитель Mercedes Тото Вольфф уверен, что ключ к успеху McLaren в Австралии — это шины. Жара в квалификации и длинный отрезок на промежуточных составах обнажили их сильную сторону.  

- Темп McLaren просто невероятный, — отметил Вольфф, наблюдая, как Джордж Расселл не смог угнаться за их скоростью в гонке. — Нам нужно понять, как они управляют шинами и выжимают из них максимум.  

Он добавил:  

- Надо разобраться, что мы можем сделать, чтобы лучше контролировать шины. Дело не в 20 баллах прижимной силы. Это чисто механика — как удерживать шины в оптимальном состоянии.  

Целенаправленная работа 

Руководитель McLaren Андреа Стелла не скрывает: улучшение работы с шинами было одной из главных задач команды зимой. В последние годы это оставалось их слабым местом, и инженеры сосредоточились на решении проблемы. Результат превзошел ожидания. 

 - Мы ставили технические цели: повысить аэродинамическую эффективность, но также улучшить механику и взаимодействие с шинами, — рассказал Стелла. — Сегодня мы снова убедились, что болид отлично работает с резиной. На первом отрезке мы оторвались от других, и это не только заслуга машины, но и того, как бережно она обходится с шинами.  

Он подчеркнул:  

- В каком-то смысле мы сами удивлены, насколько конкурентоспособен наш болид. Это сюрприз в плане масштаба, но не в плане целей.  

Загадка для соперников  

Успех McLaren в Мельбурне озадачил конкурентов. Обычно команды, чьи болиды хорошо заботятся о шинах, сталкиваются с проблемами прогрева — это делает их уязвимыми на старте или в холодных условиях. Но McLaren, похоже, избежала таких компромиссов.  

Кристиан Хорнер, глава Red Bull, заметил:  

- Довольно странно, что у них отличный прогрев шин, но при этом минимальная деградация. Обычно одно идет в ущерб другому. На этой трассе они явно нашли идеальный баланс.  

Что именно Хорнер подразумевает под "странно", остается неясным. Однако Red Bull активно настаивает на проверках FIA по поводу гибких задних антикрыльев, замеченных в этом сезоне. McLaren попала в список подозреваемых. Эффект мини-DRS мог бы позволить команде использовать большую прижимную силу без потери скорости на прямых, что помогло бы в управлении шинами.  

Изменения в проверках задних антикрыльев, которые вступят в силу на Гран-при Китая, могут повлиять на ситуацию, если уравняют условия.  

Не все так просто  

Ландо Норрис, несмотря на триумф, сохраняет осторожность. Одна гонка — не показатель, и преимущество в шинах, столь явное в Австралии, может не сработать на других трассах, особенно там, где появляется зернистость.  

- В прошлом году в Лас-Вегасе мы выступили ужасно, — напомнил он. — Это доказывает, что у нас есть слабости.  

Он продолжил:  

- Будут трассы, где мы станем еще сильнее, и будут те, где нам придется тяжело. Мы сделали болид более универсальным — он конкурентоспособен на быстрых и медленных трассах, с высокой или низкой прижимной силой. Но на трассах с низким сцеплением, как в Вегасе, мы страдали из-за зернистости и проблем с передней частью. Мы это понимаем.  

Норрис добавил:  

- Даже в Бахрейне пару недель назад нас сильно перехваливали, хотя на высоком топливе темп был отличным. Но на низком топливе мы уступали. Даже с пустыми баками и максимальным режимом двигателя мы бы не стали быстрее. Работы еще много.

Нашли ошибку на странице?
0 комментариев