Команды озадачены преимуществом McLaren и дело не совсем в скорости
На Гран-при Австралии команда McLaren заставила пелотон Формулы-1 обратить на себя внимание: поул-позиция Ландо Норриса и уверенная победа в гонке подтвердили, что сейчас именно их болид MCL39 задает тон в чемпионате. Но что стоит за этим успехом? В этой статье мы разберем, как "странное" преимущество McLaren связано с шинами, почему это удивляет конкурентов и какие выводы уже делают эксперты.

Гран-при Австралии в Формуле-1 начался с четкого понимания: McLaren — команда, которую нужно остановить. Еще во время тестов в Бахрейне их форма на длинных сериях кругов внушала уважение. Ландо Норрис пытался остудить ажиотаж, называя преувеличенные ожидания соперников "близорукостью", но его поул и победа в Мельбурне расставили все по местам. MCL39 сейчас — лучший болид в пелотоне. Однако за этим успехом скрывается кое-что необычное, и это не просто скорость или прижимная сила.
Не в скорости дело
Традиционно доминирующие машины в Формуле-1 выделялись за счет большей прижимной силы или максимальной скорости. Но в случае с McLaren все иначе. Их преимущество раскрылось на первом гоночном уик-энде сезона благодаря экстремальным условиям в Альберт-парке. Все больше экспертов сходятся во мнении: секрет команды — в том, как бережно их болид обращается с шинами.
В жаркой квалификации Норрис и Оскар Пиастри заняли весь первый ряд стартовой решетки. Их MCL39 оказался единственным, кто смог сохранить мягкие шины "живыми" на последнем секторе круга. Соперники же боролись с перегревом и теряли сцепление. А в дождевой гонке, несмотря на отчаянные попытки Макса Ферстаппена из Red Bull догнать Норриса, стало ясно: RB21 не может так же долго поддерживать промежуточные шины в рабочем состоянии.
График разрыва между Норрисом и Ферстаппеном это подтверждает: Макс держался в темпе около 16 кругов, но затем его шины "сдались", и он начал отставать. Сам Ферстаппен позже признал:
Руководитель Mercedes Тото Вольфф уверен, что ключ к успеху McLaren в Австралии — это шины. Жара в квалификации и длинный отрезок на промежуточных составах обнажили их сильную сторону.
Он добавил:
Целенаправленная работа
Руководитель McLaren Андреа Стелла не скрывает: улучшение работы с шинами было одной из главных задач команды зимой. В последние годы это оставалось их слабым местом, и инженеры сосредоточились на решении проблемы. Результат превзошел ожидания.
Он подчеркнул:
Загадка для соперников
Успех McLaren в Мельбурне озадачил конкурентов. Обычно команды, чьи болиды хорошо заботятся о шинах, сталкиваются с проблемами прогрева — это делает их уязвимыми на старте или в холодных условиях. Но McLaren, похоже, избежала таких компромиссов.
Кристиан Хорнер, глава Red Bull, заметил:
Что именно Хорнер подразумевает под "странно", остается неясным. Однако Red Bull активно настаивает на проверках FIA по поводу гибких задних антикрыльев, замеченных в этом сезоне. McLaren попала в список подозреваемых. Эффект мини-DRS мог бы позволить команде использовать большую прижимную силу без потери скорости на прямых, что помогло бы в управлении шинами.
Изменения в проверках задних антикрыльев, которые вступят в силу на Гран-при Китая, могут повлиять на ситуацию, если уравняют условия.
Не все так просто
Ландо Норрис, несмотря на триумф, сохраняет осторожность. Одна гонка — не показатель, и преимущество в шинах, столь явное в Австралии, может не сработать на других трассах, особенно там, где появляется зернистость.
Он продолжил:
Норрис добавил: