Четыре команды F1 под прицелом FIA из-за новых правил для антикрыльев
Всего через три этапа после начала сезона FIA решила действовать. Регулятор ужесточил тесты на гибкость задних антикрыльев, чтобы пресечь попытки команд использовать «мини-DRS» — технические уловки для снижения сопротивления. Под подозрением оказались четыре коллектива. Рассказываем, что известно о нововведениях и реакциях команд.

Решение FIA усилить проверки гибкости задних антикрыльев с этапа в Шанхае связано с подозрениями в отношении четырёх команд. Как стало известно The Race, регулятор проанализировал видеозаписи с камер высокого разрешения и результаты статических тестов во время Гран-при Австралии, после чего счёл необходимым немедленные изменения.
Хотя FIA не назвала конкретных нарушителей, источники указывают на McLaren, Ferrari, Alpine и Haas. Поведение их машин во время тестов в Бахрейне и гонки в Мельбурне привлекло внимание как регулятора, так и соперников.
При этом ни одна из команд официально не обвинена в нарушении правил. Болид Ландо Норриса из McLaren после Гран-при Австралии прошёл проверку FIA и соответствовал требованиям. Сама FIA подтвердила, что все машины в Мельбурне были признаны легальными. Однако ужесточение тестов (допустимый зазор между элементами антикрыла при нагрузке 75 кг сокращён до 0,75 мм) говорит о желании регулятора пресечь потенциальные уловки.
Реакции команд
McLaren заявил, что текущая конфигурация антикрыла останется неизменной в Шанхае. Ландо Норрис иронично отметил:
Шарль Леклер из Ferrari поддержал коллегу:
Пьер Гасли из Alpine ответил уклончиво:
Аяо Комацу, руководитель Haas, уточнил:
Технические нюансы
По данным The Race, в этом сезоне команды экспериментируют не с основным элементом DRS, как в 2024-м, а с внешней частью закрылка. Минимальное увеличение зазора в этой зоне помогает снизить лобовое сопротивление и «затормозить» поток воздуха — эффект сравнивают с миниатюрной системой DRS.
Проблема FIA в том, что статические тесты в боксах не имитируют реальные нагрузки на треке. Даже если антикрыло деформируется во время гонки, но проходит проверки, оно считается легальным.
Технический директор Red Bull Пьер Ваш ранее заявлял The Race:
Статья 3.15.1 технического регламента позволяет FIA вводить новые тесты при подозрении на подвижность аэродинамических элементов. Это означает, что регулятор может продолжить ужесточение правил, если команды найдут обходные пути.