Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, март

Четыре команды F1 под прицелом FIA из-за новых правил для антикрыльев  

Всего через три этапа после начала сезона FIA решила действовать. Регулятор ужесточил тесты на гибкость задних антикрыльев, чтобы пресечь попытки команд использовать «мини-DRS» — технические уловки для снижения сопротивления. Под подозрением оказались четыре коллектива. Рассказываем, что известно о нововведениях и реакциях команд.  

Четыре команды F1 под прицелом FIA из-за новых правил для антикрыльев  

Решение FIA усилить проверки гибкости задних антикрыльев с этапа в Шанхае связано с подозрениями в отношении четырёх команд. Как стало известно The Race, регулятор проанализировал видеозаписи с камер высокого разрешения и результаты статических тестов во время Гран-при Австралии, после чего счёл необходимым немедленные изменения.  

Хотя FIA не назвала конкретных нарушителей, источники указывают на McLaren, Ferrari, Alpine и Haas. Поведение их машин во время тестов в Бахрейне и гонки в Мельбурне привлекло внимание как регулятора, так и соперников.  

При этом ни одна из команд официально не обвинена в нарушении правил. Болид Ландо Норриса из McLaren после Гран-при Австралии прошёл проверку FIA и соответствовал требованиям. Сама FIA подтвердила, что все машины в Мельбурне были признаны легальными. Однако ужесточение тестов (допустимый зазор между элементами антикрыла при нагрузке 75 кг сокращён до 0,75 мм) говорит о желании регулятора пресечь потенциальные уловки.  

Реакции команд

McLaren заявил, что текущая конфигурация антикрыла останется неизменной в Шанхае. Ландо Норрис иронично отметил:  

— Нам ничего менять не нужно. Наше антикрыло в порядке. Возможно, оно даже слишком жёсткое — мы не додавливаем лимиты, как другие.  

Шарль Леклер из Ferrari поддержал коллегу:  

— У нас аналогичная ситуация. Не знаю, к кому именно относятся подозрения.  

Пьер Гасли из Alpine ответил уклончиво:  

— Посмотрим, как новые правила повлияют на всех. Надеюсь, это сыграет нам на руку.  

Аяо Комацу, руководитель Haas, уточнил:  

— Менять конструкцию не придётся, но, возможно, скорректируем настройки антикрыла.  

Технические нюансы

По данным The Race, в этом сезоне команды экспериментируют не с основным элементом DRS, как в 2024-м, а с внешней частью закрылка. Минимальное увеличение зазора в этой зоне помогает снизить лобовое сопротивление и «затормозить» поток воздуха — эффект сравнивают с миниатюрной системой DRS.  

Проблема FIA в том, что статические тесты в боксах не имитируют реальные нагрузки на треке. Даже если антикрыло деформируется во время гонки, но проходит проверки, оно считается легальным.  

Технический директор Red Bull Пьер Ваш ранее заявлял The Race:  

— McLaren и Ferrari до сих пор используют «мини-DRS».  

Статья 3.15.1 технического регламента позволяет FIA вводить новые тесты при подозрении на подвижность аэродинамических элементов. Это означает, что регулятор может продолжить ужесточение правил, если команды найдут обходные пути.  

0 комментариев