Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, март

Насколько реально возвращение двигателей V10 в Формулу-1?

Идея возвращения легендарных двигателей V10 в Формулу-1 набирает обороты. Несколько руководителей ведущих команд уже высказали предварительную поддержку этой инициативы, которая может кардинально изменить звучание и технический облик Королевских гонок в будущем. Что стоит за этими обсуждениями и насколько реалистичен возврат к "ревущим моторам" прошлого — разбираемся в деталях.

Насколько реально возвращение двигателей V10 в Формулу-1?

Несколько руководителей команд Формулы-1 выразили первоначальную поддержку идеи возвращения двигателей V10 в будущем.

Импульс для возвращения к моторам V10, последний раз использовавшимся в Формуле-1 в 2006 году, появился после публикации президента ФИА Мохаммеда Бен Сулайема, в которой он заявил, что "мы должны рассмотреть различные направления, включая рёв V10, работающих на устойчивом топливе".

Хотя тема более громких и мощных двигателей неоднократно поднималась с момента введения нынешних гибридных моторов V6 в 2014 году, возможно, впервые руководители серии серьезно рассматривают эту идею.

Замедление продаж электромобилей в сочетании с технологическими достижениями в области э-топлива и синтетического топлива привело к тому, что двигатели внутреннего сгорания снова в фаворе в автомобильном мире.

Формула-1 подвергнется одному из самых масштабных изменений регламента за десятилетия уже в следующем году, когда команды должны будут создать новые силовые установки, производящие 50% мощности от электродвигателя, а остальные 50% — от двигателя внутреннего сгорания, работающего на экологически устойчивом топливе.

Однако обсуждения уже ведутся о том, какой путь Формула-1 должна выбрать, когда регламент 2026 года истечет после пятилетнего периода.

Red Bull вложил значительные ресурсы в создание собственного производственного комплекса с нуля и также привлек дополнительные инвестиции от Ford, который в основном вносит вклад в разработку MGU-K силовой установки.

Тем не менее, руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что возвращение к двигателям V10 было бы захватывающим для Формулы-1, хотя он отверг любые разговоры о задержке регламента 2026 года, пока серия определяется, что делать в среднесрочной перспективе.

"Очевидно, идет много дискуссий о будущем", — сказал он. 

"У нас есть набор правил на следующий год, на 2026-й. Я думаю, что в этих правилах есть некоторые ограничения с точки зрения шоу и гоночной составляющей".

"Мы оказались в ситуации, когда шасси вынуждено компенсировать огромный объем некоторых недостатков разделения между электрификацией и сгоранием. Но сейчас уже почти полночь, и Золушка покинула здание".

"Так что романтик внутри вас — ревущий V10 — при условии, что это делается ответственно, с полностью устойчивыми видами топлива, это невероятно привлекательно".

"Я думаю, что главный вопрос: когда это будет? И каков будет план между тем, где мы сидим сегодня, и тем моментом? Потому что это будет огромный отход от того, над чем сейчас очень усердно работают к 2026 году".

"Но я думаю, что во мне как в фанате, концепция ревущего двигателя V10 была бы очень захватывающей для спорта — в какой бы момент ее ни выбрали для будущего".

McLaren сильно пострадал, когда их тогдашний партнер по двигателям Honda столкнулся с проблемами надежности и производительности при дебюте своего нового гибридного мотора V6 в 2015 году.

После нескольких болезненных лет McLaren решил отказаться от этого партнерства в пользу перехода на Renault, но именно с Mercedes команда снова стала чемпионской силой в прошлом году.

Команда из Уокинга продолжит использовать клиентские двигатели от Mercedes в следующем цикле правил, который привлек Audi и Ford, а также вернул Honda в качестве поставщика силовых установок.

Руководитель команды McLaren Зак Браун сказал, что использование двигателей V10 на устойчивом топливе было бы "очень крутым", объяснив проблемы, с которыми сталкиваются инженеры при проектировании сложных гибридных силовых установок для 2026 года.

"Формула-1 всегда была очень техническим вызовом, когда у вас появляются новые правила. Я думаю, что 2026 год не является исключением", — сказал он.

"Мы готовы гоняться по любым правилам. Я думаю, что V10, безусловно — как сказал Кристиан — был бы очень крутым с устойчивыми видами топлива".

"Я действительно не вижу, как можно отменить то, что уже налажено, в основном из-за всех различных изменений силовых установок, которые происходят прямо сейчас. Audi приходит, Alpine переходит на двигатель Mercedes".

"С логистической точки зрения, я не уверен, как можно вернуть джинна в бутылку. Но с нашей точки зрения, мы с HPP, очень довольны".

"Они готовы — или будут готовы. И поэтому это не повлияет на нас. Но это немного сложно понять, как вы могли бы это внедрить, если бы действительно хотели внести изменения".

"И я думаю, что каждый раз, когда происходит изменение правил, я помню, когда в прошлый раз появились гибриды, были некоторые опасения, и все обернулось хорошо".

"Так что я уверен, что инженеры примут технический вызов и останутся очень воодушевленными, как это всегда было в Формуле-1".

В то время как регламент двигателей 2026 года успешно привлек новых производителей, Renault прекратит свою программу разработки двигателей впервые с 1977 года.

Высокие затраты и отсутствие окупаемости инвестиций считаются ключевыми причинами решения компании перепрофилировать свое предприятие в Вири-Шатийон.

Хотя руководитель команды Alpine Оливер Оукс не сказал, соблазнит ли возвращение к более экономичным двигателям V10 материнскую компанию Renault снова производить собственные моторы, он заявил, что Формула-1 должна более детально изучить это предложение.

Renault выиграл чемпионские титулы и в личном, и в командном зачёте в 2006 году — последнем году, когда болиды Формулы-1 оснащались 10-цилиндровыми двигателями.

"Я думаю, это довольно романтичная идея, но очевидно, что поезд уже ушел для 2026 года", — сказал он.

"Я думаю, что, вероятно, это что-то, что будет рассмотрено позже, потому что это звучит довольно хорошо для Формулы-1 — двигаться немного в этом направлении. Но, как сказал Зак, мы уже довольно далеко продвинулись".

0 комментариев