Почему Макс Ферстаппен не сможет вечно скрывать проблемы Red Bull
На трассах Формулы-1, где каждая секунда и каждая техническая деталь решают судьбу гонки, команды постоянно работают над совершенствованием своих машин и тактики. Однако даже лидеры чемпионата не застрахованы от трудностей, которые невозможно скрыть за успехами отдельных гонщиков. Red Bull сейчас переживает именно такой момент: Макс Ферстаппен продолжает впечатлять своими выступлениями, но его талант не может бесконечно маскировать системные проблемы команды. Давайте разберёмся, почему зависимость от одного пилота не спасёт Red Bull и какие испытания ждут коллектив в ближайшем будущем.

В сезоне 2023 года Макса Ферстаппена редко показывали в телетрансляциях — его лидерство было настолько подавляющим, что отрыв в 10 секунд от соперников воспринимался как нечто само собой разумеющееся. На Гран-при Китая 2025 года ситуация напоминала те времена: к середине гонки голландский гонщик практически растворился на шестой позиции, потеряв два места в пользу Ferrari на старте, и не подавал признаков скорого прорыва вперёд.
Red Bull в беде, и Макс Ферстаппен не всегда сможет их выручить
Но, как это часто случалось раньше, Ферстаппен вытащил болид на четвёртое место — результат, которого машина, возможно, не заслуживала по чистой скорости. В годы его доминирования многие утверждали, что всё дело в технике Red Bull, однако эта гонка доказывает, почему такие обвинения несправедливы. Напарники приходили и уходили, но лишь Себастьян Феттель в прошлом мог сравниться с Ферстаппеном в умении выжимать максимум из машины Red Bull.
Тем не менее, постоянное мастерство Ферстаппена позволяет закрывать глаза на более серьёзные проблемы команды. Четвёртое место в Китае, опередившее обе Ferrari, похоже на временную заплатку на дырявом шаре, который вот-вот лопнет. Это может ненадолго отсрочить неизбежное, но рано или поздно трудности проявятся в полной мере.
Проблемы Red Bull копились уже давно. Команда, ещё недавно казавшаяся готовой к многолетнему доминированию, теперь выглядит середняком. В Шанхае Лиам Лоусон финишировал лишь 16-м, что только подогрело интерес критиков. Однако Лоусон — это следствие неудачного планирования руководства Red Bull, корни которого уходят к увольнению Пьера Гасли.
Молодёжная программа Red Bull поставила на стартовую решётку больше пилотов, чем любая другая академия, но лишь немногие добились успеха под логотипом быка. Эффективность академии зависит от грамотного завершения подготовки: если одного молодого гонщика не поддерживают достаточно долго, а его сменяет очередной необстрелянный новичок, это всегда риск. Жёсткая политика, за которую Red Bull когда-то хвалили, теперь обернулась отсутствием готового лидера и явных альтернатив.
Решение подписать Серхио Переса стало отступлением от принципов, на которых строилась Red Bull. Вместо выпускника академии Алекса Албона взяли внешнего пилота. Спустя годы Албон продолжает впечатлять в Williams, тогда как Перес остался за пределами трассы. Карлос Сайнс и Пьер Гасли тоже не теряют формы.
Не уходит и вопрос: почему Юки Цунода оказался в стороне? У него куда больше опыта в Формуле-1, чем у Лоусона, он стабильно выступал за вторую команду и начал сезон 2025 года уверенно, несмотря на стратегические промахи коллектива. И всё же одно из самых престижных мест в спорте досталось менее опытному гонщику.
К тому же болид RB21 далёк от непобедимого RB19. Пока Red Bull готовилась к новым трофеям, конкуренты — Mercedes, Ferrari и особенно McLaren — развивались быстрее и умнее. Ошибочное направление в разработке дорого обошлось команде из Милтон-Кейнса. После ухода Эдриана Ньюи в Aston Martin исправление проблем RB20 2024 года легло на плечи Пьера Ваше, но первые гонки показывают, что RB21 унаследовал многие недостатки предшественника. Ферстаппен, не выбирая слов, заявил, что сейчас болид — четвёртый по скорости на решётке, и с этим трудно поспорить.
McLaren явно впереди, Mercedes набирает больше очков, а Ferrari могла бы добиться большего в Китае, если бы не повреждения машины Шарля Леклера и неуверенные решения дирекции команды.