Показал ли монтаж радиопереговоров ложную картину неподчинения Хэмилтона команде
Недавний Гран-при Китая стал предметом оживленных дискуссий среди болельщиков Формулы-1 из-за ситуации с радиопереговорами в команде Ferrari. В центре внимания оказался эпизод с Льюисом Хэмилтоном, который, по мнению некоторых зрителей, проигнорировал приказ команды пропустить напарника Шарля Леклера. Однако более детальный анализ полных радиопереговоров рисует совершенно иную картину происходящего.

Отказался ли Льюис Хэмилтон подчиниться Ferrari, когда ему приказали пропустить напарника по команде?
Или же Формула-1 вводила в заблуждение, редактируя радиосообщения Ferrari во время прямой трансляции Гран-при Китая, создавая ложное впечатление, что Хэмилтон не подчинился своей команде?
Сравнивая то, что на самом деле было сказано по радио, с тем, что было воспроизведено в эфире, Ferrari вполне обоснованно могли бы заявить, что Formula One Management исказила слова Хэмилтона. Те, кто слышал только ту часть, которая транслировалась в мировом эфире, могли легко сформировать неверное впечатление.
Однако прослушивание радиосообщений Ferrari полностью также раскрывает причины возникшей путаницы. Более того, оно показывает, что Леклеру пришлось ждать гораздо дольше, чем казалось из мирового эфира, прежде чем его пропустили.
Ситуация начала разворачиваться на 18-м круге, после того как гонщики Ferrari совершили свои первые пит-стопы. Хэмилтон заехал в боксы первым, но, хотя он получил преимущество "андерката", он потерял время, обгоняя Лиама Лоусона. Леклер быстрее прошел болид Red Bull и оказался позади своего напарника, который теперь пытался найти способ обойти Оливера Бермана.
К 17-му кругу оба обошли Бермана и теперь приближались к Строллу. Но на следующем круге Хэмилтон передал своему гоночному инженеру Риккардо Адами необычное сообщение: он сказал, что рассматривает возможность пропустить Леклера. Примечательно, что это сообщение не транслировалось в мировом эфире.
Круг: 16/56 ЛЕК: 1'55.134, ХЭМ: 1'37.942
Боцци: Следующая машина — Льюис.
Адами: Берегите шины на высоких скоростях.
Адами: Шарль позади, 0,4.
Хэмилтон обгоняет Бермана в повороте 14
Круг: 17/56 ЛЕК: 1'37.426, ХЭМ: 1'37.531
Адами: Цель...
Хэмилтон: Кажется, у меня не хватает сцепления сзади.
Адами: Понял. Цель 100 метров, подъем и накат, всего. B-bal 58.
Круг: 18/56 ЛЕК: 1'38.380, ХЭМ: 1'37.834
Боцци: SOC семь.
Хэмилтон: Думаю, я пропущу Шарля, потому что у меня проблемы.
Леклер: Принято.
Адами: Понял. Больше берегите шины на высоких скоростях.
Хэмилтон, возможно, лишь условно предложил поменяться позициями, но Ferrari отреагировала немедленно, приказав своим гонщикам поменяться местами на том же круге. Очевидно, Хэмилтон был не готов сразу же согласиться с этим и проехал мимо поворота 14, не сбавляя скорости, как было приказано.
Боцци: Выезд из поворота 10 И мы поменяем местами машины в повороте 14.
Адами: Мы поменяем местами машины в повороте 14, один-четыре.
Боцци: И Льюис пропустит тебя в повороте 14.
В следующий раз Ferrari прошла через тот же процесс и получила тот же результат. Хэмилтон сказал им, что ждет, пока Леклер приблизится к нему.
К концу 19-го круга Леклер ждал уже два круга, чтобы пройти вперед, и те, кто смотрел мировую телевизионную трансляцию, не слышали никаких сообщений, указывающих на это.
Круг: 19/56 ЛЕК: 1'36.907, ХЭМ: 1'37.075
Боцци: Выезд из поворота 13 Мы поменяем местами машины в повороте 14.
Адами: Diff mid три, предложение. И Джордж впереди, время круга 38.8.
Адами: Мы меняем местами машины, поворот 14.
Хэмилтон: Я сделаю это, когда он будет ближе.
FOM воспроизвела первое радиосообщение, указывающее на обсуждения, происходящие в Ferrari, на 20-м круге. Это было сообщение с предыдущего круга, когда Адами сказал Хэмилтону:
Любой, кто смотрел трансляцию без доступа к полной радиосвязи гонщиков, не знал бы, что Хэмилтон предложил поменяться позициями двумя кругами ранее. Они также не знали бы, что Ferrari вскоре после этого сообщила Леклеру, что обмен позициями вот-вот произойдет.
На 20-м круге, третий круг подряд, Ferrari призывала к смене позиций в повороте 14, которая не произошла.
Круг: 20/56 ЛЕК: 1'37.299, ХЭМ: 1'37.469
Леклер: (Неразборчиво)
Хэмилтон: Главная прямая Если он не может догнать машины впереди, он может пропустить нас... уйти с дороги. Сейчас я немного сокращаю отставание.
Боцци: Это то, что ему сказали.
Адами: Хорошо, понял.
Адами: Выезд из поворота 12 Хотим ли мы поменяться сейчас?
Хэмилтон: Я скажу вам, когда мы будем меняться.
Это вызвало разочарованную реакцию Леклера, которая транслировалась примерно в то же время, когда Хэмилтон наконец пропустил его, в повороте один вместо 14.
Круг: 21/56 ЛЕК: 1'37.160, ХЭМ: 1'39.319
Леклер: Это позор. Темп есть.
Хэмилтон пропускает Леклера в повороте один
Адами: B-bal 59, предложение.
Боцци: Молодец, извини за это. Продолжай давить. SOC 6, когда захочешь.
Боцци: Так что ты самая быстрая машина на трассе. Вперед, Шарль.
Очевидно, впечатление, которое FOM создала от сообщений Хэмилтона, вводит в заблуждение. Более того, они сделали это всего через несколько дней после того, как Хэмилтон пожаловался на негативную реакцию на фрагменты его радиопереговоров, которые транслировались во время Гран-при Австралии и которые, можно утверждать, создавали впечатление, что его отношения с Адами складывались не лучшим образом.
Однако полный обмен сообщениями также показывает, как первоначальное, двусмысленное сообщение Хэмилтона противоречило немедленной реакции Ferrari. Он ожидал иметь время, чтобы диктовать смену позиций на своих условиях, в то время как Ferrari стремилась немедленно произвести смену позиций.
Ferrari необходимо улучшить то, как она справляется с подобного рода коммуникацией. Но это не новая проблема, которая появилась с тех пор, как к ним присоединился Хэмилтон. В прошлом году в Лас-Вегасе Леклер был раздражен тем, как команда управляла им и его предыдущим напарником.