Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, март

Полные радиопереговоры Ферстаппена в Шанхае

Гран-при Китая 2025 года стал настоящим испытанием для Макса Ферстаппена, который завершил гонку на четвертой позиции, уступив победителю 16 секунд. Радиопереговоры с его командой Red Bull дают глубокое представление о том, как он боролся с непростыми условиями на обновленной трассе в Шанхае, проблемами с шинами и обгонами соперников. Этот материал раскрывает ключевые моменты гонки и показывает, как команда адаптировалась к вызовам, чтобы сохранить шансы в чемпионате.

Полные радиопереговоры Ферстаппена в Шанхае

После яркого выступления в Мельбурне, где Макс Ферстаппен уступил победителю всего секунду, Гран-при Китая принес разочарование: он финишировал четвертым, отстав от лидера на 16 секунд.

Команда Red Bull явно уступала в скорости на недавно обновленной трассе Шанхайского международного автодрома. Как отметил сам Ферстаппен во время гонки, он потерял больше времени, чем следовало, особенно на первом отрезке, пытаясь сохранить средние шины, которые сильно изнашивались еще в спринте. Именно в этот период он и получил основное отставание от победителя Оскара Пиастри. Однако позже, на жестких шинах и при охладившейся трассе, его RB21 порой не уступал MCL39.

Дополнительные сложности возникли из-за старта, где Ферстаппена обошли пилоты Ferrari. Второй пит-стоп Льюиса Хэмилтона исключил его из борьбы, но обгон Шарля Леклера стоил Максу драгоценного времени. Без этих задержек он мог бы подобраться ближе к Джорджу Расселлу, занявшему третье место, или даже к Ландо Норрису, у которого возникли проблемы с тормозами. Радиосообщения показывают, что команда осознала: в болиде было больше потенциала, чем удалось показать, особенно в сравнении с напарником, который весь уик-энд испытывал трудности.

Отрезок 1: Средние шины
Отрезок 2: Жесткие шины
Финиш

Отрезок 1: Средние шины

Ни один из гонщиков Red Bull не остался доволен балансом своих болидов на средних шинах. Ферстаппен потерял значительную часть времени именно на этом этапе и явно был раздражен поведением машины на передней и задней осях.

Круг 1/56 1’42.249
Джанпьеро Ламбьязе: Никаких изменений в процедуре, Макс.
Джанпьеро Ламбьязе: Последний болид, подъезжай к хвосту пелетона, Макс.
Макс Ферстаппен: Да, у Шарля сломано переднее антикрыло.
Джанпьеро Ламбьязе: Режим шесть, страт пять, режим шесть, страт пять.

Круг 2/56 1’38.304
Джанпьеро Ламбьязе: DRS включен.
Джанпьеро Ламбьязе: 0.8 впереди, 0.8 сзади, дисплей восемь.

Круг 3/56 1’38.302
Джанпьеро Ламбьязе: Подумай о первом повороте с DRS.
Джанпьеро Ламбьязе: 0.9 впереди, 0.9 сзади. Отрыв сзади 1.1.

Круг 5/56 1’38.895
Джанпьеро Ламбьязе: Болиды впереди, меньше управления, семь-восемь, просто информация. Также первый поворот.

Круг 9/56 1’39.229
Джанпьеро Ламбьязе: Можешь дать обновление, пожалуйста?
Макс Ферстаппен: Ну, как бы медленно я ни ехал, я все равно скольжу на резине. Нет стабильности на входе и выходе сзади. Да, это сильно осложняет.
Джанпьеро Ламбьязе: Тогда передний флап для следующего комплекта, пожалуйста, Макс.
Макс Ферстаппен: У нас есть немного. Ах, переключения вверх просто ужасные.

Круг 10/56 1’39.064
Джанпьеро Ламбьязе: Тогда дифф девять, середина девять, продолжай отслеживать, Макс, это проблема. Или дифф 10.

Круг 12/56 1’38.627
Джанпьеро Ламбьязе: Макс, пожалуйста, уменьши управление на данный момент, убери любое лишнее управление.

Круг 13/56 1’42.610
Джанпьеро Ламбьязе: Все, что у тебя есть, пожалуйста, Макс.
Макс Ферстаппен: Повтори, пожалуйста?
Джанпьеро Ламбьязе: Все, что у тебя есть.
Джанпьеро Ламбьязе: Бокс и пит подтвержден, Макс. Бокс, пит подтвержден.
Джанпьеро Ламбьязе: Страт 12 на пит-лейне.

До воскресной гонки ни одна команда не тестировала жесткие шины. Однако Red Bull вошла в тройку команд, решивших стартовать на более жестком составе с одним из своих болидов. Это позволило гоночному инженеру Ферстаппена Джанпьеро Ламбьязе передавать ему прямые наблюдения о поведении резины. По ходу отрезка команда становилась все более уверенной в долговечности шин, и вскоре большинство пилотов на этой стратегии решили, что смогут доехать до финиша без дополнительного пит-стопа.

Отрезок 2: Жесткие шины

Круг 14/56 1’55.252
Джанпьеро Ламбьязе: Белая линия на выходе, борьба с Цунодой и Антонелли. Белая линия на выходе.
Джанпьеро Ламбьязе: Хорошо, ты свободен.
Макс Ферстаппен: Я потерял много времени на круге в том первом отрезке.
Джанпьеро Ламбьязе: Да, мы это заметили, Макс.
Макс Ферстаппен: Как держатся жесткие шины?

Круг 15/56 1’37.322
Джанпьеро Ламбьязе: Довольно хорошо спереди.
Джанпьеро Ламбьязе: У Лиама пока нет проблем с шинами.
Макс Ферстаппен: Это обычное управление?
Джанпьеро Ламбьязе: Да, пожалуйста. Не переусердствуй с защитой.
Джанпьеро Ламбьязе: Так, Леклер на пит-лейне, он выйдет впереди тебя.

Круг 17/56 1’37.369
Джанпьеро Ламбьязе: Напоминание, первый поворот с DRS.

Круг 18/56 1’37.847
Макс Ферстаппен: У меня немного блокируется переднее колесо в последнем повороте, не знаю, как это исправить.
Джанпьеро Ламбьязе: Подожди. Подтверди поворот 16?
Макс Ферстаппен: Да. Я перешел на минус один B-bal пять.
Джанпьеро Ламбьязе: Отрыв 0.6. Никаких изменений для поворота 16.
Джанпьеро Ламбьязе: 0.6.
Джанпьеро Ламбьязе: Все болиды впереди на том же темпе, Макс, кроме Леклера. Леклер 37.1.

Круг 22/56 1’37.543
Джанпьеро Ламбьязе: Пиастри 37.7.

Круг 23/56 1’37.442
Джанпьеро Ламбьязе: Двигатель 13. Двигатель один-три, позиция 10. Позиция один ноль. Леклер не экономит, первый поворот. Темп лидера 37.3.

Круг 24/56 1’37.250
Джанпьеро Ламбьязе: Начинаем снижать уровни управления, Макс.
Джанпьеро Ламбьязе: 36.9 впереди.
Джанпьеро Ламбьязе: Страт девять, пожалуйста, страт девять.

Круг 28/56 1’37.318
Джанпьеро Ламбьязе: Хотим оценить торк шесть на середине пять, пожалуйста. Торк шесть, середина пять.
Джанпьеро Ламбьязе: Спасибо.
Джанпьеро Ламбьязе: Хэмилтон, 37.5 впереди.

Круг 31/56 1’37.084
Джанпьеро Ламбьязе: Макс, передний флап для следующего отрезка, пожалуйста.

Круг 33/56 1’37.100
Спикер 2: Да, это нормально. Думаю, все в порядке, да.

К середине гонки условия на трассе заметно изменились. Облачность, начавшая сгущаться еще к старту, стала плотнее, и тень снизила температуру асфальта почти на 10°C. Большинство пилотов ускорились, но болид Ферстаппена, похоже, особенно хорошо адаптировался к этим условиям. Его лучший круг уступил всего три сотых секунды лучшему времени гонки, установленному Норрисом.

Макс оказался достаточно быстр, чтобы войти в зону DRS Шарля Леклера и провести грамотный обгон Ferrari в первых поворотах, что принесло ему похвалу от Ламбьязе.

Круг 36/56 1’36.646
Джанпьеро Ламбьязе: Хороший темп, Макс, лучше поздно, чем никогда. Осталось 20 кругов, давай.
Джанпьеро Ламбьязе: Леклер 36.9. Отличный темп, Макс, продолжай.

Круг 39/56 1’36.457
Джанпьеро Ламбьязе: Леклер 36.7.

Круг 40/56 1’36.440
Джанпьеро Ламбьязе: Макс, можем слегка добавить лифт-офф в 14-м и 6-м, пожалуйста? Это лучший темп, Макс, продолжай.

Круг 41/56 1’36.137
Джанпьеро Ламбьязе: Держи темп, Макс, все сейчас выкладываются по полной, не знаю, что будет в конце.

Круг 43/56 1’36.242
Джанпьеро Ламбьязе: Макс, для рестарта после машины безопасности — средние или жесткие?
Макс Ферстаппен: Думаю, жесткие надежнее.
Джанпьеро Ламбьязе: Понял.
Макс Ферстаппен: Сколько кругов осталось?

Круг 44/56 1’36.221
Джанпьеро Ламбьязе: 13, включая этот.
Джанпьеро Ламбьязе: Самый быстрый болид в топ-5 прямо сейчас.

Круг 45/56 1’36.182
Джанпьеро Ламбьязе: Макс, сохраняй этот небольшой лифт-офф в 6-м и 14-м.
Джанпьеро Ламбьязе: Температура шин в норме, проблем нет.
Джанпьеро Ламбьязе: Дисплей три, позиция девять, если переключения вниз станут проблемой, Макс.

Круг 46/56 1’36.188
Джанпьеро Ламбьязе: Синие флаги впереди.
Джанпьеро Ламбьязе: Леклер 36.5.

Круг 48/56 1’36.023
Джанпьеро Ламбьязе: Отрыв сократился до двух секунд, Макс.

Круг 49/56 1’35.898
Джанпьеро Ламбьязе: Осталось шесть кругов.

Круг 51/56 1’35.710
Джанпьеро Ламбьязе: 0.9. Напоминание о первом повороте, Макс.
Джанпьеро Ламбьязе: 0.4.

Макс Ферстаппен обгоняет Шарля Леклера на третьем повороте

Круг 53/56 1’36.175
Джанпьеро Ламбьязе: Свободен использовать DRS, держи сильную точку торможения в 11-м повороте.
Джанпьеро Ламбьязе: У него нет DRS, Макс. Отлично сработано.
Джанпьеро Ламбьязе: Осталось три круга.
Джанпьеро Ламбьязе: Два круга, Макс, жми до конца. У Норриса, возможно, проблемы с тормозами.

Финиш

После гонки к радиопереговорам присоединился руководитель Red Bull Кристиан Хорнер. Он не стал делать этого после финиша Лиама Лоусона на 16-м месте.

В прошлом году недовольство Ферстаппена работой болида нередко выливалось в серию резких сообщений по радио на протяжении всей гонки. В Шанхае этого не случилось — напротив, он звучал оптимистично, готовясь покинуть машину.

Круг 54/56 1’35.780
Джанпьеро Ламбьязе: Хорошо, последний круг.

Круг 56/56 1’35.488
Джанпьеро Ламбьязе: Хорошая работа, Макс. Да, есть чему поучиться. Мы разберем это. Но ты ехал очень, очень здорово. Молодец.
Макс Ферстаппен: Да, конец был неплох, начало — довольно сложным. Но это было здорово. Под конец даже повеселился немного.

Финишный флаг
Кристиан Хорнер: Да, молодец, приятель. Важные очки сегодня, они пригодятся в конце года. Твой темп на жестких шинах, особенно во второй половине отрезка, был не хуже, чем у болидов впереди. Так что есть над чем подумать.
Макс Ферстаппен: Да, точно. Давайте все проанализируем. Последние несколько кругов были куда конкурентоспособнее, это уж точно.
Джанпьеро Ламбьязе: И подбери немного резины по пути, пожалуйста, Макс, где сможешь.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев