Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, март

Как Red Bull меняла пилотов в Формуле-1 по ходу сезона  

Команда Red Bull в Формуле-1 прославилась не только своими передовыми болидами и победами, но и смелостью в кадровых решениях. Замены пилотов по ходу сезона — рискованный шаг, который иногда приводил к триумфу, а порой оставлял команду на месте. В этой статье мы разберем ключевые случаи таких перестановок и их последствия для Red Bull и самих гонщиков. От первых шагов Себастьяна Феттеля до восхождения Макса Ферстаппена — вот как эти решения писали историю команды.  

Как Red Bull меняла пилотов в Формуле-1 по ходу сезона  

Как проходили предыдущие замены пилотов в Red Bull по ходу сезона  

С приближением очередной замены — Лиама Лоусона на Юки Цуноду — всего через два Гран-при сезона 2025 года, стоит оглянуться на прошлые случаи, когда Red Bull решалась на подобные шаги. История показывает, что команда не боится встряхивать состав пилотов, если видит в этом необходимость.  

Кроме договоренности с Кристианом Клином и Витантонио Лиуцци в дебютном сезоне 2005 года, Red Bull не раз меняла гонщиков по ходу чемпионата из-за их результатов. Иногда ставка на новый талант оправдывала себя, а иногда отсутствие стабильности возвращало команду к исходной точке.  

2006 год — Кристиан Клин против Роберта Дорнбоса (Red Bull)  

После того как Витантонио Лиуцци провел три гонки, Кристиан Клин закрепился в Red Bull на сезон 2006 года вместе с Дэвидом Култхардом. Однако австриец не смог тягаться с 13-кратным победителем Гран-при и был уволен до конца сезона. Причиной стало его публичное заявление об отказе от предложения Red Bull перейти в IndyCar на следующий год, что вызвало раздражение Хельмута Марко.  

— Я отказался от этого предложения, и, наверное, зря сделал это на австрийском телевидении, — вспоминал Клин в подкасте F1 Beyond the Grid. — Хельмуту это не понравилось, и после гонки в Монце он сказал: «Хорошо, Кристиан. На этом всё!»  

На его место пришел третий пилот Роберт Дорнбос, у которого уже был опыт работы с болидом благодаря правилу того времени, позволявшему командам за пределами топ-4 выставлять третью машину на пятничных тренировках. Дорнбос справился с задачей в оставшихся трех гонках, но затем вернулся к роли тест-пилота, а позже добился успеха в IndyCar.  

2007 год — Скотт Спид против Себастьяна Феттеля (Toro Rosso)

Сезон 2007 года стал настоящим провалом для Toro Rosso. Red Bull размышляла, кого заменить — Скотта Спида, Витантонио Лиуцци или обоих пилотов своей второй команды. Шанс представился, когда юниор команды Себастьян Феттель, выступавший за BMW Sauber, неожиданно дебютировал на Гран-при США вместо травмированного Роберта Кубицы, попавшего в тяжелую аварию в Канаде.  

В Индианаполисе Феттель квалифицировался седьмым и финишировал восьмым, заработав последнее очко и став самым молодым пилотом, набравшим очки, в 19 лет. Этот дебют пришелся кстати: отношения Спида с Toro Rosso испортились, и после трех сходов подряд американца Red Bull вернула Феттеля в состав на Гран-при Венгрии.  

Феттель занял четвертое место на Гран-при Китая в конце года и остался в команде на следующий сезон вместе с звездой IndyCar Себастьеном Бурдэ. В 2008 году он принес Toro Rosso первую победу, выиграв Гран-при Италии с поула, что обеспечило ему переход в основную команду Red Bull на 2009 год. Остальное — история: с 2010 по 2013 годы Феттель и Red Bull доминировали в Формуле-1. Эта замена стала оглушительным успехом.  

2009 год — Себастьен Бурдэ против Хайме Альгерсуари (Toro Rosso)  

Бурдэ продолжил выступления, но, несмотря на свой талант и опыт, французу было трудно адаптироваться к болиду Toro Rosso. Он начал уступать новичку команды Себастьену Буэми. Отсутствие результатов у Бурдэ и уверенный дебют Буэми подтолкнули Red Bull к очередной замене из молодежной академии.  

Действующий чемпион британской Формулы-3 Хайме Альгерсуари стал самым молодым пилотом в истории Формулы-1 в возрасте 19 лет и 125 дней, параллельно выступая в Мировой серии Renault. Неопытный Альгерсуари поначалу не превзошел Бурдэ в 2009 году, но вместе с Буэми они удержали свои места на 2010 и 2011 годы. Однако, поскольку Toro Rosso была кузницей кадров для Red Bull, ни один из них не убедил руководство в готовности к переходу в главную команду.  

С конвейером талантов из молодежной программы Red Bull команда заменила обоих на 2012 год Даниэлем Риккардо и Жан-Эриком Вернем. Альгерсуари показал стабильность, но эту замену сложно назвать чем-то большим, чем ничья для Red Bull. Позже он завершил гоночную карьеру в 25 лет, сосредоточившись на успешной работе диджея.  

2016 год — Даниил Квят против Макса Ферстаппена (Red Bull)  

Стабильность в основной команде с Феттелем и Марком Уэббером означала мало шансов для юниоров продвинуться дальше Toro Rosso, и в 2014 году настала очередь Даниэля Риккардо. Но после ухода Феттеля в Ferrari и окончания первого периода доминирования Red Bull начался переходный этап, когда несколько пилотов боролись за место.  

Даниил Квят заменил Феттеля после года в Toro Rosso, но Карлос Сайнс и юный Макс Ферстаппен уже наступали ему на пятки. Несмотря на возраст и нехватку опыта, Ферстаппен быстро проявил себя как талант поколения. Как только у Квята начались проблемы, Red Bull оперативно поменяла их местами перед Гран-при Испании 2016 года.  

Ферстаппен победил в дебютной гонке за Red Bull, став самым молодым победителем Гран-при в 18 лет, и стал наследником Феттеля, выиграв четыре титула подряд. Эта замена оказалась крайне удачной.  

2017 год — Даниил Квят против Пьера Гасли и Брендона Хартли (Toro Rosso)  

Квята отправили обратно в Toro Rosso для восстановления формы, но с сильным дуэтом Ферстаппена и Риккардо в основной команде россиянин оказался в подвешенном состоянии. Тем временем чемпион GP2 Пьер Гасли стал следующим кандидатом на место в Формуле-1. Он заменил Квята с Гран-при Малайзии, а Квят вернулся на одну гонку, когда Карлос Сайнс ушел в Renault, а Гасли совмещал Формулу-1 с Super Formula.  

Команда также привлекла победителя Ле-Мана от Porsche Брендона Хартли на Гран-при США вместе с Квятом и решила оставить новозеландца вместо Сайнса. Хартли не закрепился в команде, но Гасли позже выиграл Гран-при с AlphaTauri и стал лидером в Alpine. Эта часть замены оказалась успешной, хотя его карьера в Red Bull не сложилась.  

2019 год — Пьер Гасли против Алекса Албона (Red Bull)  

После ухода Риккардо в Renault в 2019 году Red Bull искала нового напарника для Ферстаппена, который стал грозным соперником. Выбор пал на Гасли, но если Риккардо мог тягаться с Ферстаппеном, то француз отставал в квалификациях в среднем на полсекунды за круг.  

После 12 Гран-при разочаровывающих результатов Red Bull заменила Гасли на Алекса Албона из Toro Rosso перед Гран-при Бельгии. Однако новичок Албон, с еще меньшим опытом, тоже не справился с болидом Red Bull, настроенным под стиль Ферстаппена. Он потерял место в конце 2020 года, и хотя позже стал ключевым пилотом Williams, эта замена для Red Bull провалилась.  

2023 год — Ник де Вриз против Даниэля Риккардо (AlphaTauri)  

Если Гасли продержался в Red Bull 12 гонок, установив рекорд краткосрочности, то Ник де Вриз побил его в 2023 году. Голландец, впечатливший на разовом выступлении за Williams в Монце в 2022-м, стал очередным приглашенным пилотом в AlphaTauri. Но он не нашел подход к машине, а пара аварий усилила давление. После 10 этапов без прогресса Red Bull уволила де Вриза.  

Тест в Сильверстоуне убедил команду дать Даниэлю Риккардо второй шанс, заменив де Вриза с Гран-при Венгрии. Однако возвращение прервала травма руки на тренировке в Зандворте. Риккардо был лучше де Вриза, но не убедил Red Bull в готовности стать напарником Ферстаппена. Его уволили после Гран-при Сингапура 2024 года.  

2024 год — Даниэль Риккардо против Лиама Лоусона (RB)  

Риккардо заменил Лиам Лоусон, юниор Red Bull, который уже впечатлил, подменяя травмированного австралийца в Зандворте. Лоусон шел наравне с Юки Цунодой, и оба боролись за шанс сместить Серхио Переса, уступавшего Ферстаппену.  

Red Bull выбрала Лоусона на 2025 год, считая, что его неопытность — это потенциал роста. Но после двух слабых уик-эндов команда, похоже, готова отказаться от этого решения в самой жесткой замене за всю историю.

0 комментариев