Пять самых коротких выступлений пилотов Формулы-1
Формула-1 — это арена, где давление на пилотов достигает предела, а шансы на успех порой тают быстрее, чем ожидания болельщиков. Недавний случай с Лиамом Лоусоном, которого Red Bull уволили после всего двух гонок, стал ярким примером жестокости этого спорта. Однако Лоусон — далеко не первый, чья карьера в команде оборвалась почти мгновенно. Давайте вспомним пять гонщиков, чьи выступления в Формуле-1 оказались одними из самых мимолетных в истории.

После внезапного и жесткого увольнения Лиама Лоусона из Red Bull возникает вопрос: кто из пилотов Формулы-1 провел в командах меньше всего времени? Red Bull совершили один из самых бескомпромиссных шагов в истории чемпионата, отправив Лиама Лоусона в отставку всего после двух гонок.
Сезон 2025 года начался для Лоусона катастрофически: ни одного очка для Red Bull, ни одного выхода за пределы первой части квалификации в трех сессиях. В результате его уволили без промедления, не дав шанса исправить ситуацию.
На замену Лоусону с Гран-при Японии пришел Юки Цунода, а сам Лиам вернется в Racing Bulls — сестринскую команду Red Bull, где, возможно, попытается перезапустить свою карьеру.
Пребывание Лоусона в Red Bull войдет в анналы Формулы-1 как одно из самых коротких. Но он не одинок — вот другие гонщики, чьи выступления в командах оказались такими же мимолетными.
Андре Лоттерер — Одна гонка за Caterham
Андре Лоттерер прославился тем, что его карьера в Гран-при Формулы-1 стала самой короткой среди всех пилотов в истории.
В 2014 году он заменил Камуи Кобаяши в Caterham на Гран-при Бельгии. Однако дебют немца завершился раньше, чем он успел проявить себя: из-за поломки болида Лоттерер сошел уже на втором круге.
Больше в Формуле-1 он не выступал, но за пределами чемпионата добился впечатляющих успехов: Андре — двукратный чемпион мира в гонках на выносливость и трижды побеждал в легендарных 24 часах Ле-Мана.
Маркус Винкельхок — Одна гонка за Spyker
Еще один пилот, чей путь в Формуле-1 ограничился одной гонкой, — Маркус Винкельхок.
В 2007 году он получил шанс выступить за Spyker после ухода Кристиана Альберса из команды. На Гран-при Европы Винкельхок дебютировал и даже ненадолго возглавил гонку, рискнув поставить шины для дождя перед началом ливня. Увы, удача покинула его на 15-м круге, когда отказала гидравлика, вынудив сойти с дистанции.
Лука Бадоер — Две гонки за Ferrari
Лука Бадоер пришел в Ferrari в 2009 году как замена травмированному Фелипе Массе, но продержался в команде всего две гонки, после чего был уволен.
Итальянец стал мишенью для насмешек тифози из-за своих слабых результатов: предпоследнее место на Гран-при Европы и последнее на Гран-при Бельгии, где победу одержал Кими Райкконен на втором болиде Ferrari. В итоге Бадоера заменил другой итальянец — Джанкарло Физикелла, который и доехал сезон до конца.
Юки Иде — Четыре гонки за Super Aguri
Юки Иде в возрасте 31 года стал одним из самых возрастных новичков Формулы-1, подписав контракт с Super Aguri на сезон 2006 года.
Но его выступления обернулись настоящей катастрофой. Единственный финиш — 13-е место в Австралии, где он отстал на два круга после нескольких разворотов. Иде продержался всего четыре гонки, после чего Super Aguri расторгли с ним контракт. Его адаптация к Формуле-1 была настолько неудачной, что дирекция гонки даже отозвала у него суперлицензию FIA.
Ник де Врис — 10 гонок за AlphaTauri
Ник де Врис стал еще одной жертвой жесткой политики Red Bull.
Команда подписала его после яркого дебюта за Williams, где он набрал очки, заменив Алекса Албона в последний момент на Гран-при Италии 2022 года. Однако в AlphaTauri, сестринской команде Red Bull, голландец продержался лишь 10 гонок сезона 2023 года, после чего его место занял Даниэль Риккардо.