Гран-при Японии: кто лидирует после хаотичной пятницы в Сузуке
Пятница на трассе Сузука, украшенной цветущей сакурой, выдалась насыщенной для команд Формулы-1. Четыре красных флага, аварии и даже возгорания травы превратили второй день практик Гран-при Японии 2025 в настоящий испытательный полигон. McLaren снова доказывает свою силу, Mercedes удивляет скоростью, а Red Bull пока ищет оптимальный ритм. Разбираемся, кто впечатлил, а кому предстоит работа перед квалификацией.

Пятничные практики Гран-при Японии в Сузуке выдались настоящим испытанием для команд и гонщиков. Четыре красных флага во второй сессии серьезно нарушили планы, а действующие чемпионы из McLaren, похоже, чувствовали себя на культовой трассе с ее скоростными поворотами комфортнее всех. Однако из-за хаоса точно определить расклад сил пока непросто.
Аварии, развороты и пожары помешали сбору данных
Первая практика прошла относительно спокойно: Ландо Норрис возглавил протокол, а Юки Цунода идеально начал свой путь в статусе гонщика Red Bull. Но вторая сессия оказалась куда более насыщенной событиями.
Джек Дуэн попал в серьезную аварию на первом повороте, вылетев на высокой скорости. Это вызвало красные флаги и остановку сессии почти на 20 минут, пока организаторы восстанавливали барьеры. К счастью, австралиец выбрался из разбитого болида самостоятельно, но день для него оказался скомканным. Уступив машину резервному пилоту Рё Хиракаве в первой практике, он завершил пятницу, проехав всего четыре круга.
Чуть позже сессию снова прервали из-за ошибки Фернандо Алонсо. Испанец, что для него редкость, допустил промах, задев траву двумя колесами, после чего его болид оказался в гравии. А затем дважды возникали остановки из-за возгораний травы вдоль трассы. В итоге максимум, что удалось проехать за час, — 14 кругов, что составляет лишь около 40% от обычного объема. Команды не смогли собрать данные о длинных отрезках, а многие, включая местного героя Цуноду, лишились возможности показать время на мягких шинах из-за постоянных красных флагов.
Наши аналитики решили опереться на данные длинных отрезков из первой практики, хотя они менее показательны: трасса еще «зеленая», а команды не выкладывались на полную. Тем не менее, это хоть что-то. Джордж Расселл проехал самый длинный отрезок — 14 кругов на средних шинах. McLaren, Ferrari, второй пилот Mercedes Кими Антонелли, Alpine, Алекс Албон и Нико Хюлькенберг тоже работали на средних составах. Red Bull, Aston Martin, Haas, Racing Bulls и Карлос Сайнс выбрали мягкие шины для средних и длинных отрезков, а Габриэль Бортолето сосредоточился на жестких. По данным, McLaren лидировала на длинных сериях, а ближайшим преследователем стала Mercedes.
McLaren подтверждает статус лидера
Большинство гонщиков пожаловались на сложные ветровые условия, особенно в скоростной связке поворотов Esses. Ландо Норрис и Оскар Пиастри из McLaren не стали исключением, но справились лучше всех, возглавив по одной сессии каждый.
По нашим расчетам, их преимущество на коротких отрезках составляет 0,19 секунды, а на длинных — 0,16 секунды над Mercedes. McLaren уступает Ferrari, Red Bull и Aston Martin в медленных поворотах, зато доминирует в средне- и высокоскоростных секциях, которых в Сузуке предостаточно.
Норрис уверен, что McLaren «на вершине», но отметил угрозу со стороны Mercedes, где Джордж Расселл дважды подряд поднимался на подиум.
Между Норрисом и Пиастри тоже идет плотное соперничество. В первой практике Ландо легко обошел напарника, но аналитики считают, что Оскар ехал с приглушенным мотором. Во второй сессии Пиастри опередил Норриса всего на 0,04 секунды, а отрыв дуэта от остальных составил 0,4 секунды.
Mercedes возвращает былую мощь
В прошлом году Mercedes часто начинала уик-энды с проблемами баланса и настроек, но в 2025-м уже третий уик-энд подряд команда стартует уверенно. Джордж Расселл сразу нашел темп, показав конкурентное время на одном круге в первой практике, а затем выдал отличную скорость на средних шинах на длинном отрезке.
Команда также довольна прогрессом новичка Кими Антонелли, который постепенно осваивал незнакомую трассу, прибавляя с каждым выездом. Возможность бороться за подиум третий раз подряд говорит о том, насколько выросли ожидания «Серебряных стрел». И шансы у них есть: они вторые и в симуляции квалификации, и в гонке, опережая Red Bull примерно на десятую секунды, а Ferrari — на 0,15 секунды. В высокоскоростных поворотах Mercedes почти не уступает McLaren, а в среднескоростных секциях и на прямых разрыв минимален.
Red Bull и Ferrari: проблески надежды и работа впереди
У Red Bull есть поводы для оптимизма. Юки Цунода стартовал мощно, почти сравнявшись с Максом Ферстаппеном в первой практике. Вторая сессия по протоколу вышла хуже, но только потому, что японец не успел провести полноценный быстрый круг на мягких шинах.
Ферстаппен признал, что работы еще много — отставание от McLaren и Mercedes заметно, — но в целом он выглядел не так пессимистично, как в Австралии или Китае.
В Ferrari Шарль Леклер отметил, что команда многое узнала о машине, что поможет в будущем. Льюис Хэмилтон, осваиваясь в новой команде, рассказал, что открывает для себя новые возможности и настройки. Однако из топ-4 Ferrari пока отстает сильнее всех и нуждается в серьезной доработке.