Триумфаторы и неудачники Гран-при Японии 2025 года
Гран-при Японии 2025 года нельзя назвать классикой Формулы-1, но гонка на легендарной трассе Сузука все равно подарила болельщикам немало ярких моментов. Триумф Макса Ферстаппена в условиях превосходства McLaren, впечатляющие выступления новичков и разочаровывающие результаты топ-команд – разбираемся, кто стал победителем, а кто проиграл в этот гоночный уикенд.

Неудачник: McLaren
Когда у команды объективно самый быстрый болид в пелотоне, но она не побеждает, это определенно неудача.
Поражение было минимальным – всё решили тончайшие нюансы: потрясающий финальный круг Макса Ферстаппена в Q3 против кажущейся осторожности Ландо Норриса в последней шикане. Невероятно, но всего 0,012 секунды фактически определили исход Гран-при Японии.
Возникает вопрос: почему McLaren с двумя машинами в лидирующей группе против одного Red Bull не смогла стратегически пробиться к победе? Однако особенности трассы, которые полностью нивелировали альтернативные шинные стратегии, и традиционная эффективность раннего пит-стопа в Сузуке не позволяют найти ошибки в исполнении гонки McLaren.
McLaren сделала жизнь Ферстаппена максимально дискомфортной, но в итоге поплатилась за то, что не смогла конвертировать неотъемлемое преимущество в скорости в поул-позицию в субботу. Невероятно маленькое, но в итоге значимое недовыполнение задачи в этот раз.
Победитель: Макс Ферстаппен
Блестящий сезон Ферстаппена по минимизации потерь на более медленном Red Bull достиг своего пика в Сузуке с маловероятным поулом и отлично проведенной гонкой.
Он действовал практически безошибочно и держал Норриса под контролем во время их столкновения на выезде из пит-лейна, избежав паники и не пересекая линию выезда, что стоило бы ему победы.
Победа номер 64, и даже если McLaren продолжит иметь более быстрый болид, можно ожидать, что счет побед Ферстаппена в этом году будет расти.
Неудачник: Юки Цунода
Команде Red Bull придется ждать, когда второй болид наконец наберет очки в 2025 году.
Юки Цунода никогда не смог бы достичь высот, которых в итоге достиг его напарник Ферстаппен в свой первый уикенд в старшей команде Red Bull, но временами на Сузуке у него действительно была хорошая скорость (и комфорт).
Это делает сдержанный финиш на 12-м месте, обусловленный субботним неудачным выступлением в квалификации, действительно неприятной нотой для начала – особенно учитывая, что это произошло перед его домашней публикой.
Неудачники: Mercedes и Ferrari
Mercedes мог добиться большего в этот уикенд, но все пошло не так из-за недостаточной подготовки шин Джорджа Расселла в квалификации, что повлияло на его результат, а в гонке не было возможностей для восстановления – попытка Расселла выиграть позицию с помощью раннего пит-стопа только закрепила порядок в лидирующей группе.
Ferrari в этом контексте может искренне радоваться тому, что Шарль Леклер опередил Расселла и занял четвертое место. Но команда не может радоваться тому, что это был еще один уикенд, когда SF-25, который Ferrari по-прежнему, похоже, не может настроить так, как хочет, не выглядел особенно мощным.
Победитель: Кими Антонелли
Антонелли начал уикенд совершенно растерянным, но закончил его очередным напоминанием, почему Mercedes сделал ставку на него и почему у команды нет причин испытывать сожаления о своем выборе.
Установление нового рекорда как самого молодого лидера гонки в истории Формулы-1 было приятным моментом, хотя и полностью созданным за счет длинного первого отрезка. Также легко выглядеть впечатляюще в конце гонки при смещенной стратегии с преимуществом по шинам – хотя, справедливости ради, Хэмилтону на Ferrari это не удалось, он значительно отстал от своего преемника в Mercedes.
В целом всё было очень хорошо управляемо. Это не будет самой сложной гонкой сезона для Антонелли, но он был должным образом быстр, а это нельзя воспринимать как должное.
Неудачник: Эстебан Окон
Если не считать Red Bull, не было ни одной команды с такой большой разницей между пилотами, как у Haas к концу воскресной гонки. Так что же, Оливер Берман значительно превзошел возможности VF-25, или Эстебан Окон даже близко не подошел к тому, чтобы извлечь максимум из машины? Возможно, ответ находится где-то посередине между этими крайностями. Но тот факт, что Окон финишировал в самом хвосте и был так убедительно превзойден своим напарником-новичком на трассе, где опыт действительно должен иметь значение, вызывает как минимум легкое беспокойство.
Победитель: Оливер Берман
Ранее в выходные насколько серьезным тоном руководитель команды Haas Аяо Комацу все еще говорил о проблемах Бермана на старте сезона в Мельбурне. Ужасный уикенд, конечно, но вы не можете быть слишком шокированы, увидев такое от новичка.
Но это имеет смысл, когда вы вспоминаете, что Комацу явно рассматривает Бермана не как обычного новичка, и второй уикенд подряд – после его реабилитации в Китае – Берман напомнил всем, почему это может быть так.
Был ли Haas действительно болидом топ-10 в этот уикенд с его ускоренно внедренными обновлениями? Мы не можем знать наверняка, но скорее всего, нет. Но возможность набрать очко представилась, и Берман ухватился за нее обеими руками – нечто такое, что он продолжает делать как пилот Формулы-1.
Неудачник: Лэнс Стролл
Можно отметить впечатляющий старт, который Лэнс Стролл сделал в сезоне Формулы-1 2025 года, но, к сожалению, это улучшение не было заметно в Сузуке.
Ошибка в квалификации означала, что ему пришлось стартовать последним, и, за исключением раннего обгона Габриэля Бортолето из Sauber, он не смог добиться прогресса.
Вместо этого он оказался единственным пилотом, который останавливался дважды (следствие неудачного решения стартовать на мягких шинах) и закончил гонку как единственный пилот с отставанием на круг.
Победитель: Исаак Хаджар
Сделала ли Red Bull снова неправильный выбор пилота?
Это, очевидно, провокационный вопрос; были ограничивающие факторы вокруг сдержанного дебюта Юки Цуноды в старшей команде Red Bull, не в последнюю очередь статичный характер гонки, который означал, что квалификационная позиция была, в целом, решающей.
Но если Цунода не собрал все воедино в субботу, то Исаак Хаджар сделал это. По-крупному.
И гонка также была хорошо проведена, поскольку он принес лучший возможный результат для команды Racing Bulls, которая растратила очки налево и направо в начале 2025 года.
Это не будет самым сложным испытанием, с которым столкнется Хаджар, чтобы набрать очки в Гран-при, но это важный, полноценный уикенд в начале его карьеры в Формуле-1, который доказал, что он может реализовать вспышки скорости, которые он показывал на всех трех уикендах до сих пор.
Неудачник: Лиам Лоусон
Результат Гран-при Японии в конечном итоге дал руководству Red Bull мало поводов для сомнений в спорном решении, которое они приняли перед уикендом.
Лоусона не следует судить слишком строго – VCARB 02 является для него новым болидом, и он не опозорился в этот уикенд – но Хаджар довольно основательно затмил его как в квалификации, так и в темпе гонки, и ему явно предстоит наверстать упущенное.
Неудачник: Карлос Сайнс
Сайнс сделал несколько хороших обгонов – а также выбрал, эээ, творческие траектории через последнюю шикану – и в конечном итоге он всегда должен был бороться после субботнего штрафа на стартовой решетке, который не был его виной.
Это было в порядке вещей, но проблема в более широкой картине. "В порядке вещей" не совсем подходит для Сайнса прямо сейчас, учитывая, что Элбон снова превзошел его на протяжении всего уикенда, и что карьера Сайнса в Williams пока остается лишенной настоящих ярких моментов.