Тарифы Трампа: последствия для команд Формулы-1 и американского автоспорта
На прошлой неделе президент США Дональд Трамп объявил о введении масштабных таможенных тарифов на импортные товары со всего мира. Эти меры могут серьезно повлиять не только на стоимость обычной продукции для американских потребителей, но и на весь мир автоспорта, включая Формулу-1, NASCAR и IndyCar. Рассматриваем, как новые тарифные ограничения могут изменить расстановку сил в мире гонок.

На прошлой неделе президент США Дональд Трамп анонсировал широкий спектр таможенных тарифов, которые будут применяться к импортным товарам со всего мира.
Трамп установил базовый 10-процентный тариф для всех стран, а для государств, с которыми США имеют "торговый дефицит", пошлины будут значительно выше.
По сути, тарифы представляют собой процент от стоимости товара, который добавляется к цене, уплачиваемой потребителем. Например, 50-процентный тариф на товар стоимостью 10 долларов повысит его цену до 15 долларов. Таким образом, возросшие расходы лягут на плечи американских покупателей.
Стоит отметить, что ситуация постоянно меняется с момента вступления Трампа в должность в январе, и существуют опасения, что эти тарифы не будут законными без одобрения Конгресса. Однако многие уже готовятся к тому, что им придется платить намного больше за товары, импортируемые из-за рубежа.
Поскольку мир автоспорта является глобальной индустрией, рассмотрим, какое влияние эти тарифы могут оказать на американские гонки.
Как тарифы Дональда Трампа могут повлиять на NASCAR
Хотя NASCAR в определенной степени защищен от тарифов благодаря своей региональной направленности, команды столкнутся с увеличением расходов при закупке товаров.
В 2022 году NASCAR представила болид Next-Gen для серии Cup. Эта машина состоит из обязательных унифицированных деталей — то есть все команды должны приобретать и использовать определенные компоненты, поставляемые единым производителем.
Серия опубликовала полный список единых поставщиков еще в 2021 году. Многие из них американские, но многие — нет.
Импортные детали на машинах NASCAR включают:
- Воздуховоды радиатора (от Dallara из Италии)
- Тормозные системы (от AP Racing Limited из Великобритании)
- Бамперы (от Kirkey Racing Fabrication из Великобритании)
- Карданные валы (от Lentus Composites Limited из Великобритании)
- Цифровая приборная панель и ЭБУ (от McLaren из Великобритании)
Другие компоненты поставляются американскими подразделениями иностранных компаний, включая:
- Колеса (от BBS of America; материнская компания из Германии)
- Амортизаторы (от Ohlins USA; материнская компания в Швеции)
- Вал сцепления, карданный вал, коробка передач (от Xtrac Inc; материнская компания в Великобритании)
Кроме того, Toyota — один из трех производителей серии Cup — базируется в Японии.
PlanetF1.com стало известно, что некоторые команды Cup Series считают, что смогут поглотить возросшие расходы на импорт, но существуют опасения по поводу того, как с этим справятся гоночные серии низшего уровня, поскольку команды в Truck Series и ARCA часто представляют собой небольшие организации с минимальными бюджетами, которые не могут позволить себе дополнительные расходы.
Влияние на IndyCar
Хотя IndyCar также базируется преимущественно в США, этот чемпионат импортирует множество товаров иностранного производства, о которых рассказал RACER.
Среди этих импортных товаров:
- Шасси Dallara DW12, которое поставляется из Италии.
- O.Z. и BBS, два поставщика колес, базирующиеся в Италии и Германии.
- Блок генератора для гибридной системы IndyCar поставляет Empel из Нидерландов.
- Австрийская компания Pankl изготавливает титановое гало для аэроэкрана.
- Амортизаторы из Канады
- Выхлопные системы из Великобритании
- Ремни безопасности от различных международных поставщиков
- И многое другое
Представитель Penske Entertainment, владеющей IndyCar, сообщил PlanetF1.com, что серия знает о тарифах и будет следить за развитием ситуации; однако обстановка слишком нестабильна, чтобы делать какие-либо значительные выводы.
IndyCar стандартизирует многие компоненты своих машин; многие команды накопили запасные части на 2025 год, и многие, вероятно, приобретут дополнительные компоненты до того, как тарифы вступят в полную силу. Кроме того, RACER отмечает, что циклы закупок проходят с октября по февраль, поэтому паниковать пока рано.
Однако владелец команды Майк Шанк представил четкий взгляд на ситуацию:
"В целом, у нас наблюдается серьезное падение Доу-Джонса, и все компании, которые сотрудничают с нами, являются публичными", — сказал он RACER.
"Неопределенность сейчас не помогает; тарифы, очевидно, являются частью этой неопределенности".
"Лично я считаю, что мы преодолеем это и двинемся дальше, но ситуация далека от идеальной, верно? И да, нам нужно планировать, что делать, если произойдет A, B или C в отношении денежного потока и как мы собираемся преодолеть это".
"Все будут сталкиваться с одной и той же проблемой. Потому что неважно, кто вы, если это компания или даже с точки зрения автопроизводителя, все в какой-то момент позвонят и скажут: 'Эй, что мы можем сделать, чтобы это уладить?'"
Шанк также отметил, что "у многих команд есть кредитные линии, которые в какой-то момент будут использованы" в этот период.
И это даже не учитывая Honda, одного из двух поставщиков двигателей для IndyCar. Японский автопроизводитель уже несколько лет рассматривает возможность ухода из IndyCar, ссылаясь на проблемы с затратами еще в 2023 году. Увеличение расходов из-за тарифов, вероятно, усугубит эти опасения.
"Во всех наших бизнес-операциях Honda следит за ситуацией с тарифами", — сообщил представитель Honda изданию PlanetF1.com.
"Однако точное влияние тарифов на спортивную деятельность Honda в мировом масштабе пока не полностью известно".
Как тарифы Дональда Трампа могут повлиять на Формулу-1
И это приводит нас к Формуле-1. Благодаря своему более международному характеру, Ф1, вероятно, сможет избежать худших последствий продолжающихся тарифных проблем, но есть три конкретные стороны, которые могут пострадать больше всего: Cadillac, Ford и Haas.
Cadillac отказался комментировать вопросы от PlanetF1.com, вместо этого указав на заявление президента Американского совета по автомобильной политике Мэтта Бланта, которое гласит:
"Американские автопроизводители привержены видению президента Трампа об увеличении автомобильного производства и рабочих мест в США и продолжат работать с администрацией над долговечной политикой, которая поможет американцам".
"В частности, крайне важно, чтобы тарифы были реализованы таким образом, чтобы избежать повышения цен для потребителей и сохранить конкурентоспособность интегрированного североамериканского автомобильного сектора, который был ключевым успехом соглашения USMCA президента".
Это заявление не затрагивает никаких конкретных деталей, что понятно; в настоящий момент многие автопроизводители не решаются занять четкую позицию до раскрытия дополнительных деталей о тарифах.
Однако мы можем определить некоторые конкретные области, вызывающие беспокойство для этих связанных с Ф1 автопроизводителей и команд.
У Cadillac F1 будет три базы в США и одна в Великобритании. Штаб-квартира команды будет находиться в Индиане, где планируется осуществлять основное производство машин; объект по производству силовых установок будет расположен в Северной Каролине; а база в Мичигане будет обеспечивать дополнительную операционную поддержку.
Хотя неясно, откуда Cadillac будет получать материалы, компоненты и комплектующие для силовых установок и шасси в будущем, строительство в Америке потребует импорта товаров, облагаемых тарифами, на каком-то этапе процесса.
Вероятно, аналогичная ситуация будет с Ford; американский автопроизводитель будет помогать в создании силовых установок для Red Bull Racing и Racing Bulls. Это производство будет осуществляться в основном в Великобритании, но любая передача товаров через границы, вероятно, будет сопровождаться соответствующим тарифом.
И, наконец, у нас есть Haas, которая имеет базу в Северной Каролине. Эта база, однако, кажется, в основном занимается разработками, в то время как строительство болида и его регулярная эксплуатация происходят в Бэнбери, Англия.
Самым большим поводом для беспокойства со стороны Haas, вероятно, станет его основной бизнес по производству станков с ЧПУ. Haas — небольшая команда с ограниченным бюджетом, который в значительной степени состоит из финансирования от Джина Хааса.
Если иностранные государства введут ответные тарифы против США, цены на станки Haas CNC резко вырастут. Это неизбежно вызовет трения в бизнесе Haas, и без стимула продавать свои станки за рубежом, Джин Хаас может закрыть команду.
Но пока это лишь предположения, основанные на быстро развивающейся ситуации. Единственное, что мы можем сказать с уверенностью, это то, что американский автоспорт так или иначе ощутит на себе влияние этих тарифов.