Сайнс: Дуэн бы уже не мог ходить в другую эпоху формулы-1
Ужасающая авария Джека Дуэна на второй практике Гран-при Японии всколыхнула паддок Формулы-1 и подняла серьезные вопросы о безопасности текущей системы DRS. Молодой пилот Alpine потерял контроль над болидом на высокой скорости из-за несвоевременного закрытия подвижного элемента заднего антикрыла, что привело к серьезной дискуссии среди гонщиков о необходимости автоматизации этой системы.

Авария Джека Дуэна разделила пелотон Формулы-1 по вопросу автоматической DRS
Пилоты Формулы-1 разошлись во мнениях относительно концепции автоматического отключения DRS после серьезной аварии Джека Дуэна во время второй свободной практики на Гран-при Японии.
На подходе к первому повороту Дуэн на огромной скорости влетел в барьер из шин, полностью разбив свой Alpine A525. По данным команды, авария произошла из-за того, что Дуэн не успел вручную отключить DRS, в результате чего потерял контроль над болидом при входе в поворот.
В настоящее время DRS должен отключаться вручную пилотами путем торможения, сброса газа до определенного уровня или нажатия кнопки DRS. Однако некоторые гонщики высказали опасения, что ручное отключение может быть слишком опасным.
Пилот Ferrari Шарль Леклер был одним из тех, кто положительно отнесся к идее автоматического отключения DRS.
"Я считаю, что если у нас будет такая система, мы могли бы использовать DRS в большем количестве мест, например, перед первым поворотом в Сильверстоуне. Это хороший пример, и здесь на 130R есть огромная прямая, и немного жаль, что мы не используем такие прямые для этого", - сказал монегаскский пилот представителям СМИ после Гран-при Японии.
"Но я также считаю, что это может зависеть от нас. Например, первый поворот в Сильверстоуне, когда у нас была такая возможность, мне казалось, что это довольно круто, потому что нужно быть очень смелым, чтобы активировать DRS перед первым поворотом, и это давало определенное преимущество".
Однако директора Ассоциации гонщиков Формулы-1 Карлос Сайнс и Джордж Расселл разошлись во мнениях.
"Очевидно, что с Джеком произошла серьезная авария, и это очень прискорбно, но я думаю, что это один из тех случаев, который вы увидите только раз, и все признают, что это, вероятно, единственный поворот во всем календаре, где это проблема", - объяснил пилот Mercedes представителям СМИ.
"У пилотов есть обязанности. Мы должны разгоняться на полной скорости на прямой и входить в повороты, и нажатие кнопки для отключения DRS является частью нашей работы. Мы не хотим, чтобы это было автоматизировано. Мы должны оставить это пилотам. У нас уже слишком много гаджетов, помогающих нам".
Сайнс, однако, высказал совершенно иную точку зрения, когда его спросили об этой проблеме после квалификации.
"Безопасность всегда остается главным приоритетом с этими болидами, особенно учитывая скорости, на которых мы гоняемся", - пояснил испанец.
"В любую другую эпоху Формулы-1 Джек сегодня не ходил бы.
"Так что мы должны продолжать прогрессировать. Если мы собираемся делать болиды такими быстрыми, какими они являются сегодня, мы должны продолжать прогрессировать в вопросах безопасности.
"Я был довольно откровенен [в пятницу], говоря, что удивлен, что это не происходило чаще, потому что у меня были случаи, когда я неправильно нажимал кнопку DRS, и она оставалась открытой, что давало огромный рывок и сильный испуг при входе в такие повороты, как первый поворот здесь, первый поворот в Шанхае, девятый поворот в Австралии.
"У нас слишком много таких поворотов, где закрытие DRS почти полностью зависит от пилота, и от самой системы DRS, которая должна хорошо работать при восстановлении.
"Боюсь, что не было достаточного количества таких аварий, чтобы доказать, что, возможно, нам нужно работать над безопасностью в этом элементе.
"Но я надеюсь, что авария [Дуэна] показывает, что нам нужно создать что-то автоматическое – за 100 метров, 50 метров до торможения, DRS закрывается, чтобы у пилота не было возможности совершить ошибку или чтобы система DRS не подвела, если она не закрывается. [И] это дает вам небольшое предупреждение о том, что если она не была закрыта FIA, вам все равно нужно ее закрыть.
"Итак, также в преддверии следующего года со всеми этими изменениями в прижимной силе, которые они хотят внести, для нас важно, чтобы они придумали что-то автоматическое".