Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, апрель

Комментарии гонщиков и команд после первых практик

Первый день Гран-при Бахрейна 2025 подарил болельщикам Формулы-1 яркое зрелище: McLaren уверенно захватила лидерство на свободных заездах, а конкуренты пытаются сократить отставание. Жара, изменившиеся условия трассы и борьба за оптимальные настройки сделали пятницу насыщенной. Рассказываем, как команды и пилоты готовятся к решающим моментам уикенда.

Комментарии гонщиков и  команд после первых практик

McLaren  
Ландо Норрис показал лучшее время в первой тренировке, а Оскар Пиастри реабилитировался за неудачный круг в FP1, выдав фантастический результат во второй сессии, опередив напарника на полторы десятых. Пилоты McLaren выглядели недосягаемыми, задав тон перед квалификацией. Завтра нас ждёт захватывающая борьба внутри команды за поул.

Ландо Норрис — FP1: 1:33.204, 1-е место; FP2: 1:30.659, 2-е место  
Разумный день для команды. Условия оказались сложными, совсем не такими, как на тестах, так что пришлось разбираться с поведением машины в жару. Команда упорно работала, и теперь у нас есть масса задач на завтра, чтобы быть в отличной форме к квалификации.

Оскар Пиастри — FP1: 1:34.508, 10-е место; FP2: 1:30.505, 1-е место  
Пятница завершена. Условия были непростыми, особенно в FP1, но в целом день удался. Во второй сессии темп был отличным, мы многое узнали. Проанализируем, что получилось, а что можно улучшить, и будем готовиться к квалификации завтра.

Андреа Стелла, руководитель команды  

Первый день в Бахрейне прошёл нормально, мы выполнили запланированную программу. Эта трасса бросает вызов в плане износа шин, и мы собрали важные данные. Время во второй сессии выглядит многообещающе, но впереди ещё работа, чтобы конвертировать это в хорошую позицию в квалификации. Как обычно, ночью изучим данные, найдём точки для улучшения и постараемся быть в оптимальной форме к завтрашней борьбе.

Mercedes  

Первая тренировка для Mercedes выдалась тяжёлой: Кими Антонелли вернулся в боксы после одного круга из-за проблемы с давлением воды, из-за чего не смог продолжить. Полезные данные собирал только новичок Фредерик Вести. Во второй сессии Джордж Расселл показал неплохой темп, обойдя Ferrari и Red Bull, а Антонелли был недалеко позади. Команда использовала только мягкие шины, сохраняя более жёсткие составы для гонки.

Джордж Расселл — FP2: 1:31.032, 3-е место  

Вторая сессия прошла нормально. Мы ожидали, что McLaren будет впереди, и это подтвердилось. Они особенно сильны в средней секции, где шины перегреваются, так что нам есть над чем работать, чтобы бросить им вызов. Реально мы боремся за вторую позицию после них. Будет плотно с Ferrari и Red Bull — обе команды показывали себя по-разному в течение дня. В отличие от последних гонок, здесь исход уикенда решит не квалификация, а темп в гонке и износ шин. Хорошая стартовая позиция важна, но основные события развернутся в воскресенье.

Кими Антонелли — FP1: 1:38.051, 20-е место; FP2: 1:31.227, 5-е место  

Первая сессия оказалась короткой: из-за утечки воды пришлось остановиться, и я не смог продолжить. Жаль терять круги. Но во второй сессии всё пошло лучше. Один круг получился неплохим, хотя я ошибся в первом секторе. Длинные серии были сложными — условия совсем не те, что на тестах, пришлось адаптироваться. Но в целом день позитивный. Знакомая трасса помогла быстро войти в ритм, и я сразу почувствовал уверенность в машине. McLaren пока фаворит, но мы можем бороться за топ-5 в квалификации. Посмотрим, что принесёт суббота.

Фредерик Вести — FP1: 1:35.325, 18-е место  

Какой день! Вчера было круто вернуться в паддок и готовиться с командой, а сегодня я снова оказался за рулём. Ощущения потрясающие — бросать себе вызов и выкладываться на пределе. Много времени провожу в симуляторе, но реальная машина — это совсем другое. Чувствовать энергию через тело — то, чего не хватает в симуляторе. Спасибо Mercedes за возможность снова выйти на трассу в FP1. Мотивация зашкаливает, теперь вернусь в Брэкли, чтобы продолжить работу и добиться ещё больших результатов.

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям  

Фред Вести отлично справился в FP1, программа была нацелена на сбор данных, а не на громкие результаты, но с учётом среднего состава шин и топлива его времена впечатляют для дебюта в W16. К сожалению, из-за утечки воды мы рано потеряли машину Кими, но проблему решили к FP2. Вечерняя сессия с более высокой сцепкостью позволила машине лучше раскрыться. Мы провели хорошую программу с обоими пилотами, использовав два комплекта мягких шин в условиях, близких к квалификации. Есть над чем работать: трасса горячее, чем на тестах, держать шины в рабочем окне сложнее, но у нас неплохая база, и машина ведёт себя стабильно. Как и в последних гонках, борьба плотная. McLaren ожидаемо сильна, но мы надеемся побороться за подиум.

Ferrari  

В первой тренировке вместо Шарля Леклера за руль сел Дино Беганович, а Льюис Хэмилтон тестировал новое днище, но остался недоволен уровнем сцепления. В FP1 он не раз жаловался по радио, но во второй сессии был сдержаннее. Обе Ferrari использовали два комплекта мягких шин, чтобы адаптироваться к условиям, близким к квалификации, но Леклер отстал на полсекунды, а Хэмилтон — больше чем на секунду. Команде предстоит напряжённая ночь.

Шарль Леклер — FP2: 1:31.045, 4-е место  

Температура намного выше, чем на тестах, так что FP2 была сложной. Ощущения от машины совсем другие, нужно корректировать настройки. Сегодня я стараюсь найти подход, который позволит выжать максимум с учётом моего стиля пилотирования. Конкуренты впереди с заметным отрывом, и я настроен сократить его как можно быстрее. Надо сосредоточиться на раскрытии потенциала машины. Думаю, мы найдём резервы перед квалификацией и сделаем всё, чтобы использовать обновления наилучшим образом. Посмотрим, где окажемся завтра.

Льюис Хэмилтон — FP1: 1:33.800, 3-е место; FP2: 1:31.576, 8-е место  

Первая сессия была сложной — жара мешала найти сцепление, так что она не дала полной картины. Во второй сессии стало лучше. Круг на мягких шинах выглядел неплохо, но я слишком глубоко зашёл в последний поворот и потерял время. Длинные серии прошли стабильно, но конкуренты выглядят сильными в любых условиях, так что ночью будем работать, чтобы сократить отставание.

Дино Беганович — FP1: 1:35.055, 14-е место  

Дебют за рулём Ferrari в Формуле-1 — это привилегия, и этот день в Бахрейне я запомню навсегда. Я получил огромное удовольствие от каждого момента. Мы выполнили план без проблем, и я надеюсь, что помог команде. Спасибо Шарлю, команде и академии Ferrari за эту возможность. Теперь сосредоточусь на Формуле-2, но уроки сегодняшнего дня использую по максимуму.

Red Bull  

В FP1 вместо Макса Ферстаппена за рулём был Аюму Иваса, а сам голландец наблюдал со стороны. Новичок провёл сессию спокойно, чего не скажешь о Юки Цуноде. Его заблокировал в пит-лейне Алекс Албон, и вместо торможения Цунода решил обогнать, за что получил выговор от стюардов. Вечером темп машины разочаровал: Цунода оказался в конце протокола, а Ферстаппен, жаловавшийся на проблемы с тормозами, проиграл лидеру McLaren более восьми десятых.

Макс Ферстаппен — FP2: 1:31.330, 7-е место  

Сессия выдалась сложной, к тому же для меня день был короче, так как в FP1 за рулём был Аюму. Понадобилось несколько кругов, чтобы войти в ритм. Баланс был неплох, но сцепление сильно хромало. Мы выбрали немного другой подход к пятнице, чем конкуренты, но отрыв пока велик. На длинных сериях тоже есть над чем работать, надеюсь, завтра будет интереснее.

Юки Цунода — FP1: 1:34.484, 9-е место; FP2: 1:32.024, 18-е место  

Сегодня был день экспериментов, мы тестировали разные настройки на машинах, чтобы понять их потенциал. Вторая сессия для меня прошла сумбурно, не удалось собрать всё воедино. Были проблемы с радио — с инженером мы пока не до конца понимаем друг друга, но это часть процесса. Это всего пятая сессия с новой командой. Если наладим общение, операции вроде прогрева шин или переключений станут чище, а это даст время на круге. Может, нам с инженером стоит сегодня вечером посидеть вместе — мой японский английский и его шотландский английский могут дать весёлый вечер! Пока сложно сказать, где мы, потенциал есть, но реализовать его трудно. Пятница не задалась, но я оптимист и верю, что ночью многое поменяем.

Аюму Иваса — FP1: 1:35.475, 19-е место  

Ехать на RB21 в Бахрейне — невероятный опыт, спасибо команде за шанс. Сессия была непростой: начали с аэродинамического теста, так что кругов было немного. Я старался не ошибаться и давать максимум. К концу почувствовал себя увереннее и смог дать больше обратной связи по радио. Работа с инженерами была полезной, их отзывы помогли. Я уже тестировал машину VCARB, так что новая возможность в Формуле-1 — это здорово. Этот опыт поможет подготовиться к будущим шансам.

Racing Bulls  

Лиам Лоусон сразу показал хорошую скорость, опередив напарника в FP1 и выглядя гораздо увереннее, чем в Японии. Исаак Хаджар допустил блокировку в первой сессии, но в целом держался в группе. Во второй тренировке француз впечатлил, уверенно попав в топ-10 и обойдя Хэмилтона с Ферстаппеном. Лоусон оказался чуть дальше из-за пары блокировок в условиях, где сцепление было на вес золота.

Исаак Хаджар — FP1: 1:34.667, 12-е место; FP2: 1:31.238, 6-е место  

Вторая сессия прошла хорошо, особенно после жаркой FP1, где собрать данные было сложно. FP2 дала больше ясности, и наш темп на одном круге выглядел здорово. Ощущения от машины хорошие, но есть где прибавить, так что я с оптимизмом жду завтра. В средней группе всё очень плотно, мы в борьбе, и всё решат детали в квалификации.

Лиам Лоусон — FP1: 1:34.397, 8-е место; FP2: 1:31.706, 12-е место  

Вторая сессия оказалась сложнее из-за условий в FP1, которые мешали работе. Баланс во второй тренировке немного ушёл, но в целом машина в хорошем состоянии, нужна лишь тонкая настройка. Завтрашняя дневная сессия не совсем поможет для квалификации, но мы возьмём максимум из собранных данных. Я допустил серьёзную ошибку в FP2, из-за чего потерял позиции. В Формуле-1 сейчас разница между идеальным и плохим кругом может полностью изменить результат, так что давление высокое.

Алан Перман, гоночный директор  

Интересная пятница, как всегда в Бахрейне. Условия в сессиях сильно различаются: FP1 жаркая и не показательная для квалификации и гонки, сегодня температура трассы доходила до 50 градусов. FP2 прохладнее, что усложняет настройку машин из-за разницы в сцеплении. Завтра нас ждёт то же самое: жаркая FP3 и холодная квалификация. День прошёл штатно, мы собрали данные и нашли неплохой баланс. Исаак доволен машиной, Лиаму нужно немного доработать, но его результат не отражает реальный потенциал. Мы настроены оптимистично и рассчитываем выжать максимум завтра.

Williams  

Первая сессия для Алекса Албона выдалась насыщенной: он получил вызов к стюардам за небезопасный выезд из боксов и за блокировку напарника Люка Браунинга, которому пришлось уклоняться на быстром круге. Тем не менее Албон выглядел быстро и на средних, и на мягких шинах. Williams отделалась штрафом, после чего команда сосредоточилась на трассе. Во второй сессии оба пилота шли ровно и были близки к топ-10, но для попадания в Q3 завтра нужно найти ещё несколько десятых.

Алекс Албон — FP1: 1:33.928, 4-е место; FP2: 1:31.696, 11-е место  

Сегодня мы были не так конкурентны, как на предсезонных тестах, и немного сдали в жару. Проблемы с балансом ожидаемы, они проявляются именно на этой трассе. Хорошо, что ничего серьёзного исправлять не нужно, машина ощущается нормально, борьба будет плотной.

Карлос Сайнс — FP2: 1:31.623, 10-е место  

Пропустив FP1, я быстро вошёл в ритм на коротких сериях, но на длинных столкнулся с проблемами баланса и шин. Трасса и машина сильно отличаются от тестов, так что ночью будем работать над настройками, чтобы найти оптимальный баланс завтра.

Люк Браунинг — FP1: 1:34.885, 13-е место  

Перейти с практики Формулы-2 к Формуле-1 — большой шаг! Хотя, честно говоря, обратный переход был даже сложнее. Всегда приятнее двигаться от Формулы-2 к Формуле-1, выкладываясь по полной. Думаю, мы хорошо справились, мне очень понравилось. На прошлой неделе я тестировал машину в Монце, так что смог применить этот опыт. Дополнительные круги очень помогли. Спасибо Williams за возможность!

Alpine  

Alpine удивила в FP1: оба пилота попали в топ-10, а Пьер Гасли стал вторым, уступив лишь Норрису менее полусекунды благодаря аккуратному кругу. Но с заходом солнца темп упал: Джек Дуэн оказался быстрее в FP2, заняв 14-е место, а Гасли — 17-е. Скорость на одном круге у команды пока нестабильна, но Гасли показал хороший темп на жёстких шинах в симуляции гонки, что внушает оптимизм перед воскресеньем.

Пьер Гасли — FP1: 1:33.442, 2-е место; FP2: 1:31.947, 17-е место  

Условия в Бахрейне сильно отличаются от тестов. В FP1 было жарко, сцепление низкое, но приятно оказаться вторым, пусть сессия и не показательная. Во второй тренировке жёсткие шины на старте чувствовались нормально, но на мягких мы недотянули. Надо лучше понять этот состав и оптимизировать его для одного круга. Средняя группа снова очень плотная, но я верю, что мы прибавим завтра. Ночью разберём данные и сделаем всё правильно.

Джек Дуэн — FP1: 1:34.396, 7-е место; FP2: 1:31.788, 14-е место  

Твёрдый день в Бахрейне. В FP1 мы немного недоработали, и в FP2 я тоже не был полностью доволен. Пелотон так близко, что две десятых решают многое, особенно в борьбе за Q3. Будем работать над улучшениями. Сегодня собрали много данных на низком и высоком топливе, на всех составах шин. Завтра FP3 будет жаркой, как FP1, так что сосредоточимся на деталях, изучении шин и максимальной отдаче.

Haas  

В FP1 вместо Оливера Бермана выступал Рё Хиракава, недавно подписавший контракт резервного пилота. Японец справился хорошо, как и Эстебан Окон, занявший пятое место. Берман же во второй сессии сразу показал себя, попав в топ-10 на мягких шинах и снова опередив более опытного напарника, продолжая тенденцию из Японии.

Эстебан Окон — FP1: 1:34.184, 5-е место; FP2: 1:31.870, 16-е место  

Сложная сессия. FP1 дала мало информации, но во второй тренировке мы собрали больше данных. Проблемы те же, что в Сузуке: небольшая раскачка машины и нехватка максимальной скорости. Команда старается разобраться, но пока ситуация похожа на японскую.

Оливер Берман — FP2: 1:31.584, 9-е место  

Хорошая сессия, хотя ощущения от машины не идеальные — всю тренировку боролся с проблемами тормозов. Но на низком топливе мы конкурентны. Попробовали длинную серию на мягких шинах, посмотрим, что скажут данные. Я доволен днём, хоть и провёл только одну сессию. Новое днище работает как ожидалось, команда быстро его доработала, и это радует. Теперь можно агрессивнее настраивать машину, что должно помочь завтра.

Рё Хиракава — FP1: 1:35.261, 17-е место  

Прошлогодние тесты с командой помогли быстро освоиться. Температура трассы была высокой, так что сессия получилась сложной. Я не успел полностью адаптироваться к машине, но всё равно получил хорошие ощущения и дал обратную связь. Машина движется в правильном направлении, а впереди у меня ещё сессии, так что подготовлюсь лучше.

Аяо Комацу, руководитель команды  

Рё Хиракава дебютировал с нами в FP1, немного боролся с торможением, но в остальном справился отлично. Его обратная связь была полезной, а отношение — профессиональным, как в Абу-Даби. Надо улучшить его ощущения от тормозов к следующей сессии в Барселоне. Олли вернулся в FP2 и сразу показал себя, несмотря на другую проблему с тормозами. На мягких шинах он собрал хороший круг, но на высоком топливе из-за неполадок было сложнее — это надо решить ночью. Эстебан в целом доволен, но ему нужно найти немного скорости. Для пятницы мы в неплохой позиции, но тормоза Олли и мелкие улучшения машины — приоритет перед FP3 и квалификацией.

Aston Martin  

Фелипе Другович достойно показал себя среди новичков, почти догнав Лэнса Стролла с отставанием в полдесятых. Но в FP2 у Aston Martin возникли проблемы: у Фернандо Алонсо сломалось рулевое управление, и руль буквально отсоединился во время езды. Испанец надолго застрял в боксах, а его быстрый круг пришёлся на неоптимальный момент эволюции трассы. В итоге он не попал в топ-10, как и команда, которая пока уступает соперникам из средней группы.

Фернандо Алонсо — FP2: 1:31.825, 15-е место  

Думаю, уикенд будет непростым. Особенности трассы в Бахрейне вызывали у нас опасения ещё до приезда, и это подтвердилось. Рано в FP2 возникла проблема с рулевым управлением, но механики быстро заменили детали, и всё заработало. Спасибо им за оперативность. Теперь будем учиться и смотреть, что можно сделать дальше.

Лэнс Стролл — FP1: 1:35.116, 15-е место; FP2: 1:32.382, 19-е место  

Сегодня мы были в обороне, так что посмотрим, что найдём в данных ночью. Трасса нам не совсем подходит, будет нелегко, работы хватает.

Фелипе Другович — FP1: 1:35.198, 16-е место  

Было непросто, сцепление оказалось самым низким из всех, что я испытывал, и условия отличались от прежних. Это был вызов, но я собрал круг, который получился нормальным. Чувствовал себя немного ржавым — давно не ездил на таких машинах, но это всегда удовольствие.

Kick Sauber  

Нико Хюлкенберг попал в топ-10 в FP1, несмотря на ранний переход на мягкие шины, а Габриэль Бортолето был недалеко. Но в прохладных условиях FP2 команда откатилась назад, оказавшись в конце протокола. Сможет ли она найти скорость, пока неясно — в этом сезоне пилоты ещё не пробивались в Q3.

Нико Хюлкенберг — FP1: 1:34.262, 6-е место; FP2: 1:32.496, 20-е место  

Сложная пятница. Впервые в этом году мы столкнулись с такой жарой, особенно в FP1. Условия сильно отличались от февральских тестов. Круг на мягких шинах не оправдал ожиданий, но мы собрали много данных, которые помогут улучшить машину. Теперь разберём обе сессии, чтобы сделать правильные шаги и подготовиться к уикенду.

Габриэль Бортолето — FP1: 1:34.628, 11-е место; FP2: 1:31.772, 13-е место  

В целом позитивный день. FP1 была сложной из-за жары и пыльной трассы, баланс иногда подводил. Команда отлично поработала перед FP2, и мы заметно улучшили настройки — спасибо всем в боксах. Машина стала стабильнее, и я доволен тем, что удалось выжать. К FP3 есть что доработать, но мы в неплохой позиции. Будем держать фокус и сохранять импульс.

Pirelli  

Симоне Берра, главный инженер  

Как всегда на Гран-при с искусственным освещением, одни сессии полезнее других для выводов на уикенд. Сегодня только FP2 дала реальную информацию для завтра и воскресенья. У команд было много данных с тестов, но условия изменились: температура трассы в 18:00 достигала 38 °C против максимум 19 °C на тестах. Главный вывод: гонка не повторит Сузуку, хотя составы шин те же. Из-за погоды и трассы тепловой износ шин высокий, причём не только сзади, но иногда и спереди. Ожидаем гонку с двумя пит-стопами, где все три состава могут сыграть роль. Семь команд уже опробовали жёсткие шины, в отличие от прошлого года. Проблем с износом не замечено, поверхностное истирание минимально.

0 комментариев