Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, апрель

Действительно ли Макларен находится "на другой планете" по скорости? Графика

Макларен произвёл фурор на пятничных тренировках Гран-при Бахрейна, уверенно возглавив протоколы обеих сессий. Несмотря на то что британская команда никогда ранее не побеждала на этой трассе, их впечатляющий темп заставил соперников заговорить о доминировании, которое может принести им историческую победу в пустыне.

Действительно ли Макларен находится "на другой планете" по скорости? Графика

Макларен впереди всех, хотя пилоты сдерживают ожидания

Ландо Норрис продолжил свою впечатляющую серию, возглавив каждую первую тренировку в этом сезоне, в то время как его напарник Оскар Пиастри подтвердил высокую скорость Макларен во второй, более показательной сессии (когда температура ниже, как будет во время квалификации и гонки).

Оба пилота пытались умерить ожидания, но их соперник Шарль Леклер заявил, что действующие чемпионы Кубка конструкторов находятся "на другой планете" по чистой скорости – и наши данные подтверждают это.

В квалификационных симуляциях они примерно на 0,4 секунды быстрее ближайших соперников Ред Булл. Хотя это преимущество меньше в гоночном темпе, они всё равно имеют солидный отрыв в 0,2 секунды на круг от остального пелотона.

Их преимущество проявляется в медленных и среднескоростных поворотах благодаря очень хорошему механическому сцеплению. Также обнадёживает производительность болида в заключительном секторе, что свидетельствует об их способности эффективно управлять температурой шин (как они делали весь год).

В результате неудивительно, что весь паддок считает Макларен фаворитом на поул-позицию и победу в гонке.

Ред Булл впереди Мерседес и Феррари

Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен посетовал на "огромное" отставание от Макларен, столкнувшись с серьёзными проблемами со сцеплением и "общими ощущениями".

Он указал на необходимость "большой работы" на длинных сериях и отметил, что было "совсем невесело там" во время прохождения кругов на мягкой резине – компаунде, который он использовал исключительно в своей единственной тренировочной сессии дня (так как уступил свой болид Аюму Ивасе в первой тренировке).

Ред Булл решили разделить настройки между болидами в поисках производительности. У Юки Цуноды была беспорядочная сессия, где он испытывал трудности с комфортом в машине, а недопонимание с гоночным инженером ещё больше усложнило ситуацию.

У Мерседес был обнадёживающий день. Серебряные стрелы находятся в плотной борьбе по квалификационному темпу, где их разделяют всего 0,07 секунды с Ред Булл и Феррари. Что касается гоночного темпа, они способны бороться с Ред Булл за звание лучших после Макларен, в то время как Феррари немного отстаёт.

Наши данные показывают, что Мерседес быстрее всех на прямых, но теряет на медленных участках. Они также были конкурентоспособны в высокоскоростных поворотах, что свидетельствует о хорошей эффективности.

Феррари использовали новое днище в пятницу – и Льюис Хэмилтон, и Шарль Леклер отметили, что оно работает как ожидалось.

Леклер занял 4-е место по результатам, в то время как Хэмилтон имеет наибольший потенциал для улучшения (0,68 секунды) согласно нашим данным об идеальном круге и мог бы быть на 4-м месте, если бы собрал все свои лучшие мини-секторы воедино. Это позволяет предположить, что они выглядят лучше, чем в Японии, и, возможно, немного лучше, чем показывают данные.

Борьба за последние места в Q3 и очки

Исаак Хаджар продолжил отлично начатый путь в Формуле-1, впечатлив под огнями Бахрейна на пути к шестому времени позади другого новичка Кими Антонелли.

Болиды Рейсинг Буллз показывают очень сильный квалификационный темп на протяжении всего года – и это оставалось верным в пустыне, наши данные ставят их на первое место среднего эшелона и пятое в общем порядке.

Они уступают Уильямс по гоночному темпу, но всё ещё находятся в пределах одной десятой секунды, так что повторные очки для француза всё ещё весьма вероятны.

Хотя Уильямс были только седьмыми в квалификационных симуляциях, и Алекс Албон, и Карлос Сайнс уверены, что могут бороться за Q3, причём последний, похоже, сделал ещё один шаг вперёд со своей новой командой в пятницу.

Если они попадут в Q3, то, согласно нашим данным, у них должен быть гоночный темп для преобразования старта из первой десятки в очки в воскресенье.

0 комментариев