Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, апрель

Смена лидера в чемпионате? Шесть главных тем перед Гран-при Саудовской Аравии

К шестому этапу чемпионата мира Формулы-1 2025 года интрига накаляется до предела. После пяти проведенных Гран-при сразу четыре пилота имеют реальные шансы возглавить чемпионат по итогам предстоящего уикенда в Саудовской Аравии. Сможет ли Ландо Норрис удержать лидерство или кто-то из преследователей займет его место? Разбираемся в главных темах перед Гран-при Саудовской Аравии.

Смена лидера в чемпионате? Шесть главных тем перед Гран-при Саудовской Аравии

Хрупкое лидерство Норриса

Ландо Норрис удерживает лидерство в чемпионате мира с тех пор, как выиграл стартовый этап сезона в Австралии. После его уверенной победы в заключительной гонке прошлого года казалось, что британец готов доминировать в чемпионате, однако события развиваются иначе, и сразу трое пилотов могут лишить его лидерства уже в этот уикенд.

Его напарник по команде Оскар Пиастри, одержавший вторую победу в сезоне на прошлом этапе в Бахрейне, выглядит главным фаворитом. Отставая всего на три очка от Норриса, австралиец также уверенно опередил своего товарища по команде на этой трассе в прошлом году.

Макса Ферстаппена, конечно, тоже нельзя списывать со счетов. Характеристики его RB21 могут сильно варьироваться – за последние два этапа он успел как одержать победу, так и финишировать шестым – но природа трассы в Джидде с меньшей деградацией шин должна подойти его болиду.

Mercedes пока не выглядит способной на победу в гонке благодаря чистому темпу, но Джордж Расселл великолепно начал сезон. Разделить машины McLaren в Бахрейне, несмотря на множество технических проблем в своем W16, было особенно впечатляющим достижением. Но поскольку Расселл отстает от Норриса на 14 очков, ему потребуется много удачи, чтобы покинуть Джидду лидером чемпионата.

Алонсо без очков

Как изменились времена в Aston Martin. Два года назад Фернандо Алонсо стоял на подиуме этой гонки. Но на прошлом этапе болид команды оказался медленнее всех своих соперников, за исключением Sauber, и Алонсо финишировал далеко от очковой зоны.

Все это вряд ли отвлечет команду от заявленного намерения сосредоточиться на подготовке к следующему году. Они пригласили Эдриана Ньюи для разработки машины под регламент 2026 года, он смог приступить к работе только в марте, и отвлекать его на доработку текущего болида было бы малоэффективно.

Для Алонсо и Лэнса Стролла это, вероятно, будет означать необходимость справляться с AMR25 как можно лучше в сложившейся ситуации. Стролл уже открыл счет очкам, но сколько времени потребуется Алонсо, чтобы присоединиться к нему, в то время как их соперники из середины пелотона все больше усиливают свое преимущество?

Берман снова в деле

Оливер Берман возвращается на место своего удивительно успешного дебюта за Ferrari в прошлом году, теперь уже в качестве постоянного пилота. Учитывая, что он начал участвовать во всех гонках с тех пор за Haas, его результативность впечатляет: на прошлом этапе Берман заработал очки в пятый раз за семь выступлений в Гран-при.

Этот уикенд станет первым в его карьере, когда он сможет использовать предыдущий опыт участия в Гран-при. Haas добились впечатляющего прогресса в решении ранних проблем со своим VF-25, поэтому очередной финиш в топ-10 должен стать целью.

Жертвенные стратегии

В прошлом году Haas применили новаторский и несколько спорный подход, чтобы заработать очко в этой гонке. К концу первого круга команда не имела шансов на очки: их пилоты Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг шли на 12-м и 14-м местах соответственно.

Когда на трассе появился автомобиль безопасности, Haas отправили Магнуссена на пит-стоп, но оставили Хюлькенберга на трассе, где он поднялся на восьмое место. Магнуссену затем было поручено сдерживать пилотов позади, что он и делал, даже получая штрафы за блокировку попыток обгона.

С очередью примерно из полудюжины машин позади себя Магнуссен замедлился почти на две секунды с круга по сравнению со своим напарником, позволив Хюлькенбергу создать достаточный отрыв для пит-стопа и сохранить последнее очковое место.

Увидим ли мы подобные "жертвенные стратегии" в этот уикенд? Это будет зависеть от расстановки сил на первом отрезке гонки, потенциального появления машины безопасности и от того, насколько сложно будет обгонять.

Мягкость решает

На четвертый год после масштабного пересмотра технического регламента Формулы-1 с целью улучшения качества гонок, новые болиды, похоже, не больше способны к близкой борьбе, чем предыдущее поколение. Они точно не менее зависимы от DRS для создания обгонов, поскольку правила его использования были смягчены с тех пор.

Гонка этого уикенда станет первой из трех подряд, где официальный поставщик шин решил привезти более мягкие составы, чем в прошлом году. Увеличит ли это вариативность стратегий и будет способствовать большему количеству обгонов? Или мы просто увидим еще более экстремальное сбережение шин?

Проблемы с DRS

На прошлую гонку повлиял редкий сбой в системе хронометража, управляющей использованием DRS. Дирекция гонки отреагировала на это, предоставив некоторым пилотам полный ручной контроль над их DRS, но это означало, что они могли использовать его даже тогда, когда это не разрешалось правилами.

Джордж Расселл попал под расследование, но не наказан. DRS сам включился и у Леклера, когда не должен был.

Приняла ли дирекция гонки правильные меры? Были ли пилоты достаточно предупреждены о том, что они могут активировать DRS в неподходящем месте трассы? Последствия аварии, в которой пилот случайно открывает DRS перед одним из сверхскоростных поворотов Джидды с минимальными зонами безопасности, могут быть чрезвычайно серьезными.

0 комментариев