Расселл: Многолетние контракты пилотов "ничего не значат"
В мире Формулы-1 контрактные вопросы всегда вызывают повышенный интерес среди болельщиков и специалистов. Однако, как отмечает пилот Mercedes Джордж Расселл, даже самые долгосрочные соглашения могут потерять силу при определенных обстоятельствах. В своем недавнем интервью британец поделился мнением о текущей ситуации на рынке пилотов и раскрыл некоторые нюансы контрактной политики в королевских гонках.

Джордж Расселл утверждает, что рынок пилотов Формулы-1 может быть "беспощадным", но уверен, что хорошие результаты всегда будут вознаграждены.
Контракт пилота Mercedes истекает в конце этого года. Он хорошо начал свой четвертый сезон в составе немецкой команды, финишировав в каждой гонке в первой пятерке. Расселл занимает четвертое место в чемпионате пилотов, отставая от лидера всего на 14 очков.
Несмотря на слухи о том, что чемпион мира Макс Ферстаппен недоволен ситуацией в Red Bull, а руководитель команды Mercedes Тото Вольфф стремится подписать его, Расселл говорит, что его не беспокоит тот факт, что Mercedes еще не продлили его контракт на следующий сезон.
"Вокруг контрактов всегда много шума, но факт остается фактом: если ты не показываешь результат, даже имея контракт, тебя выгонят, а если ты выступаешь хорошо, твое будущее решается само собой", — рассказал он Sky Sports.
"Лично я просто сосредоточен на гонках, доволен своими выступлениями и наслаждаюсь этим сезоном с командой. Результативность — наша самая сильная валюта, поэтому я фокусируюсь именно на этом, и все остальное решится само собой."
Ферстаппен подписал долгосрочный контракт с Red Bull три года назад, который действует до 2028 года. Однако недавний спад в форме команды привел к спекуляциям о том, что он может уйти досрочно. Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко недавно заявил, что Ферстаппен может воспользоваться пунктом о выходе, если к летнему перерыву в августе не будет находиться в тройке лидеров чемпионата.
Более половины пилотов на стартовой решетке уже имеют контракты на 2026 год, а в некоторых случаях и на более длительный срок. Расселл не входит в их число, но отметил, что команды и пилоты всегда могут досрочно расторгнуть соглашения, если они не удовлетворены результатами.
"В конечном счете, мы никогда не обсуждали контракт до мая или июня в течение сезона", — сказал он.
"Более необычным моментом я бы назвал то, как много пилотов имеют своего рода долгосрочные соглашения."
"Но у всех есть пункты о выходе, у всех есть условия, связанные с результативностью. Поэтому пилот, имеющий трехлетний контракт, на самом деле не имеет никаких гарантий, если в контракте есть пункт о выходе или команда имеет право расторгнуть соглашение, если пилот не показывает результат."
"Это не так уж много значит. Ты можешь иметь контракт с командой, но если команда хочет от тебя избавиться, то она найдет способ сделать это."
"Так работает этот спорт, и так должно быть, потому что мы 20 лучших в мире, и все здесь беспощадно. Нет времени на ошибки — все, что ты можешь делать, это сосредоточиться на быстрой езде."