Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, апрель

Технические новинки на Гран-при Саудовской Аравии

Гран-при Саудовской Аравии 2025 обещает стать настоящим испытанием для команд Формулы-1. Высокоскоростная трасса в Джидде требует от болидов идеального баланса между скоростью и прижимной силой. Чтобы справиться с этими условиями, ведущие команды чемпионата, такие как McLaren, Ferrari и Red Bull, а также другие участники пелотона, представили ряд технических новинок. От новых антикрыльев до улучшенных днищ — рассказываем, как команды подготовились к этапу.

Технические новинки на Гран-при Саудовской Аравии

Многие команды Формулы-1 представили новые или доработанные элементы, чтобы адаптировать свои болиды к высокоскоростной трассе в Джидде. McLaren, Ferrari и Red Bull зарегистрировали обновления для Гран-при Саудовской Аравии, каждая из команд сосредоточилась на разных аспектах, чтобы повысить эффективность своих машин.

Для улучшения MCL39 команда McLaren переработала диффузор, чтобы увеличить производительность в задней части болида. Это дополнено новой серией небольших аэродинамических элементов, установленных на воздуховодах задних тормозов, что повышает аэродинамическую эффективность — другими словами, сохраняет прижимную силу при меньшем уровне сопротивления. Эти новшества должны придать пилотам больше уверенности при прохождении скоростных поворотов трассы в Джидде.

Ferrari выбрала иной подход, сосредоточившись на снижении сопротивления воздуха для повышения максимальной скорости. Команда представила заднее антикрыло с пониженной прижимной силой и одноэлементное лучевое антикрыло. Верхний клапан антикрыла с уменьшенной хордой и менее нагруженная конструкция обеспечивают небольшое снижение прижимной силы, но значительно повышают эффективность на трассе. Одноэлементное лучевое антикрыло дополнительно усиливает этот эффект.

Red Bull также сделала ставку на снижение прижимной силы, установив заднее антикрыло с уменьшенной хордой лучевого антикрыла, чтобы минимизировать сопротивление на скоростных участках трассы. Кроме того, команда увеличила выходное отверстие системы охлаждения в задней части кожуха двигателя, чтобы подготовить болид к высоким температурам, ожидаемым в Саудовской Аравии.

Другие команды также не остались в стороне. Aston Martin и Haas представили задние антикрылья с пониженной прижимной силой для увеличения скорости на прямых. В технических заметках Haas перед гонкой указано, что на трассе будут использоваться два варианта задних антикрыльев от VF24, оба с уменьшенным сопротивлением и прижимной силой, достигнутыми за счет поднятия и изменения профиля элементов.

Для балансировки Haas также доработала переднее антикрыло, установив менее мощный клапан, поскольку общие требования к прижимной силе от верхней части аэродинамического пакета снизились.

Racing Bulls применила схожий подход, установив верхний клапан переднего антикрыла с уменьшенной хордой, а также заднее и лучевое антикрылья с уменьшенным изгибом и углом атаки для достижения меньшего сопротивления.

Команда Sauber продолжает активную работу над развитием своего болида в начале сезона. Помимо изменений в переднем и заднем антикрыльях для снижения сопротивления, команда пересмотрела геометрию центральной части днища, чтобы улучшить воздушный поток, направляемый к диффузору. Швейцарская команда также дополнила свои антикрылья с пониженной прижимной силой специально разработанными концевыми пластинами, что дополнительно повысило аэродинамическую эффективность.

0 комментариев