Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, апрель

Тайны настроек Цуноды и откровения Марко после аварии

Гран-при Саудовской Аравии подарил болельщикам Формулы-1 неожиданный поворот: Юки Цунода, недавно занявший место в Red Bull Racing, попал в аварию во второй практике. Хельмут Марко раскрыл, что японский гонщик тестировал новые настройки, а инцидент стал лишь досадным невезением. Что привело к аварии, и как Цунода осваивается в новой команде? Разбираемся в деталях.

Тайны настроек Цуноды и откровения Марко после аварии

Советник Red Bull Racing Хельмут Марко рассказал, что Юки Цунода тестировал различные настройки болида перед аварией во второй свободной практике Гран-при Саудовской Аравии.

Он подчеркнул, что авария японского гонщика была лишь невезением: Цунода задел внутренний барьер на последнем повороте, что привело к потере управления. После инцидента Юки извинился перед командой, но это явно не тот результат, на который он рассчитывал.

Для Цуноды это лишь третий уикенд в составе Red Bull Racing — он занял место Лиама Лоусона. Переход Лоусона в Racing Bulls объясняется его недостаточным опытом, из-за чего новозеландец не смог адаптироваться к сложному RB21. Цунода же пока оправдывает ожидания: в Бахрейне он заработал очки для команды, чего Лоусону добиться не удалось.

Накануне уикенда в Джидде Цунода был полон оптимизма. В четверг он заявил журналистам, что чувствует себя всё увереннее за рулём RB21 и успешно адаптируется к машине. Однако за девять минут до конца второй практики японец задел внутреннюю стену на последней шпильке перед главной прямой. Потеряв управление, RB21 врезался в барьер.

В беседе с прессой Марко пояснил, что во время симуляции квалификации Цунода намеренно использовал альтернативные настройки, чтобы определить оптимальный путь на оставшуюся часть уикенда. По его словам, авария не отражает реального потенциала гонщика: 

Юки показал шестое время в сессии, что говорит о хорошей скорости.

Хельмут Марко: 

На одном быстром круге он специально использовал другие настройки, чтобы понять, в каком направлении двигаться. Это просто невезение — он задел внутреннюю стену, а потом уже ничего не мог контролировать. Надеюсь, повреждения не слишком серьёзные. Скорость у него в порядке, авария — лишь случайность.

Сам Цунода прокомментировал инцидент: 

Слишком резко повернул, задел внутреннюю стену, получил повреждения. После этого управление пропало. Извиняюсь перед командой, темп был хорошим, так что очень жаль.

Гонщик отметил, что симуляция квалификационного круга прошла успешно, несмотря на небольшие проблемы с прогревом шин. По его словам, короткие отрезки получились неплохими, хотя прогрев шин немного сдерживал результат, и потенциал для улучшения всё ещё есть. Однако из-за аварии он не успел полноценно протестировать длинные серии кругов.

Юки Цунода: 

Квалификационный круг был довольно хорош. Прогрев шин немного осложнил задачу, но в целом всё нормально. На длинных отрезках времени почти не было из-за аварии, которую я сам и спровоцировал, так что жаловаться не могу. Это точно не тот финал сессии, на который я рассчитывал.

Вторая практика завершилась лидерством Ландо Норриса из McLaren, который опередил напарника Цуноды по Red Bull Racing Макса Ферстаппена на 0,280 секунды.

0 комментариев