Тайны настроек Цуноды и откровения Марко после аварии
Гран-при Саудовской Аравии подарил болельщикам Формулы-1 неожиданный поворот: Юки Цунода, недавно занявший место в Red Bull Racing, попал в аварию во второй практике. Хельмут Марко раскрыл, что японский гонщик тестировал новые настройки, а инцидент стал лишь досадным невезением. Что привело к аварии, и как Цунода осваивается в новой команде? Разбираемся в деталях.

Советник Red Bull Racing Хельмут Марко рассказал, что Юки Цунода тестировал различные настройки болида перед аварией во второй свободной практике Гран-при Саудовской Аравии.
Он подчеркнул, что авария японского гонщика была лишь невезением: Цунода задел внутренний барьер на последнем повороте, что привело к потере управления. После инцидента Юки извинился перед командой, но это явно не тот результат, на который он рассчитывал.
Для Цуноды это лишь третий уикенд в составе Red Bull Racing — он занял место Лиама Лоусона. Переход Лоусона в Racing Bulls объясняется его недостаточным опытом, из-за чего новозеландец не смог адаптироваться к сложному RB21. Цунода же пока оправдывает ожидания: в Бахрейне он заработал очки для команды, чего Лоусону добиться не удалось.
Накануне уикенда в Джидде Цунода был полон оптимизма. В четверг он заявил журналистам, что чувствует себя всё увереннее за рулём RB21 и успешно адаптируется к машине. Однако за девять минут до конца второй практики японец задел внутреннюю стену на последней шпильке перед главной прямой. Потеряв управление, RB21 врезался в барьер.
В беседе с прессой Марко пояснил, что во время симуляции квалификации Цунода намеренно использовал альтернативные настройки, чтобы определить оптимальный путь на оставшуюся часть уикенда. По его словам, авария не отражает реального потенциала гонщика:
Хельмут Марко:
Сам Цунода прокомментировал инцидент:
Гонщик отметил, что симуляция квалификационного круга прошла успешно, несмотря на небольшие проблемы с прогревом шин. По его словам, короткие отрезки получились неплохими, хотя прогрев шин немного сдерживал результат, и потенциал для улучшения всё ещё есть. Однако из-за аварии он не успел полноценно протестировать длинные серии кругов.
Юки Цунода:
Вторая практика завершилась лидерством Ландо Норриса из McLaren, который опередил напарника Цуноды по Red Bull Racing Макса Ферстаппена на 0,280 секунды.