Неожиданная реакция Норриса на серьезную аварию в Саудовской Аравии
Лидер чемпионата мира Формулы-1 Ландо Норрис продемонстрировал неожиданно спокойную реакцию на свою аварию в квалификации Гран-при Саудовской Аравии. Несмотря на то, что ошибка отбросила его на 10-е место на стартовой решетке трассы в Джидде, британец выглядел значительно менее расстроенным, чем неделей ранее в Бахрейне, где он квалифицировался шестым.

Только после напоминания журналистов Ландо Норрис вспомнил, что назвал себя "чертовым идиотом" по командному радио McLaren сразу после аварии в квалификации Гран-при Саудовской Аравии.
Когда ему напомнили об этом, он признал, что это была точная характеристика его отношения к себе в тот момент.
Но эти слова сопровождались смехом гонщика, его настроение после того, как он отправил себя на 10-е место стартовой решетки в Джидде из-за разрушительной ошибки на своем первом быстром круге в Q3, явно контрастировало с глубоким отчаянием, в котором он пребывал после борьбы за шестое место на стартовой решетке в Сахире неделей ранее.
Когда этот контраст был упомянут, Норрис согласился, что он "счастливее" в Саудовской Аравии, несмотря на аварию в квалификации.
На прошлой неделе он не до конца понимал, почему отстал от своего напарника по команде и главного соперника в чемпионате Оскара Пиастри на четыре десятых секунды и пять позиций на стартовой решетке Бахрейна.
На этой неделе он показывал хорошую скорость. Его авария в квалификации была относительно небольшой ошибкой на входе в поворот, которая имела существенные последствия из-за особенностей конфигурации трассы в Джидде, поребриков и стен. По мнению Норриса, с этим легче справиться, чем с ситуацией, когда он просто недостаточно быстр.
Норрис ранее на этой неделе в Джидде говорил о психологической работе, которую ему необходимо было проделать, чтобы вернуть свой сезон в нужное русло, не одержав побед после стартового этапа в Мельбурне месяц назад.
Известно, что в McLaren хотели, чтобы Норрис был менее требователен к себе, и предложили поддержку в этом процессе.
В субботу вечером в Саудовской Аравии он говорил как человек, принимающий это во внимание — его тон был менее резким, чем предполагали его слова, его комментарии были скорее фактическим теоретическим разбором того, как любой гонщик естественно чувствовал бы себя после такой ошибки, чем сырым эмоциональным самобичеванием, к которому он был склонен.
"Я разбился, поэтому я не собираюсь гордиться, я не собираюсь быть счастливым, я подвел себя, я подвел команду", — признал Норрис.
"Ребятам предстоит большая работа, чтобы все исправить. Так уж получилось.
"Я согласен с тем, что сказал [по радио], но я все еще с нетерпением жду завтрашнего дня и должен буду попытаться компенсировать сегодняшний день".
Адекватно компенсировать это в гонке, которая, вероятно, будет с одним пит-стопом — на трассе, где многие гонщики считают, что обгонять сложнее, чем может показаться — может быть непростой задачей.
Норрис также неоднократно намекал, что McLaren не так быстр в Джидде, как ожидалось, указывая на то, что Пиастри занял только второе место на стартовой решетке между болидом Red Bull Макса Ферстаппена и Mercedes Джорджа Расселла после напряженной борьбы за поул.
"У нас сильная машина. Явно не такая хорошая, как нам хотелось бы, потому что мы не на поуле, а Макс на первом месте, и Джордж отстает всего на десятую, так что сейчас нам нелегко", — сказал Норрис.
"Так что завтра нам предстоит большая работа".
Преуменьшая свои шансы на прорыв в гонке, он также, похоже, был немного успокоен тем, что не обязательно обеспечил Пиастри легкую победу, поскольку его напарник по команде может оказаться втянутым в борьбу с Ферстаппеном и Расселлом — хотя он признал в своем интервью Sky TV, что "приблизиться к ним не очень реалистично, но попытаться попасть в первую пятерку — это, вероятно, наша цель".
Существует большая вероятность того, что Норрис потеряет лидерство в чемпионате мира в воскресенье, учитывая, что он всего на три очка опережает Пиастри и на восемь — Ферстаппена перед гонкой (а Расселл отстает от Ферстаппена всего на шесть очков). Лучший сценарий, вероятно, заключается в том, что он прорвется в первую пятерку, а Пиастри не сможет победить.
Существует также наихудший сценарий, при котором Пиастри обойдет Ферстаппена благодаря превосходному гоночному темпу, который, как считается, есть у McLaren, но Норрис застрянет в верхней части середины пелотона или попадет в какую-нибудь неприятность в середине гонки, и произойдет большой отрыв в очках от него.
Это станет серьезным испытанием на устойчивость его более позитивного настроя.