У Цуноды был шанс на очки перед сходом в Гран-при Саудовской Аравии
После неудачного схода с дистанции на Гран-при Саудовской Аравии возникает закономерный вопрос: какой результат мог показать Юки Цунода, если бы его гонка не завершилась преждевременно? Детальный математический анализ и сравнение с другими пилотами, выбравшими похожую стратегию, позволяют предположить, что японский гонщик имел реальные шансы на финиш в очковой зоне.

После появления автомобиля безопасности на первом круге Гран-при Саудовской Аравии трое пилотов решили рискнуть и сделать стратегическую ставку на ранний пит-стоп: Эстебан Окон, Габриэль Бортолето и Джек Дуэн.
Все трое стартовали на среднем составе шин, но сразу же заехали в боксы, чтобы теоретически завершить гонку без дополнительных остановок — при условии, что им удастся сохранить жесткие шины до финиша. Окон и Бортолето придерживались этой стратегии до конца, а Дуэн совершил еще одну остановку на 32-м круге.
Эта тактика не принесла им особых дивидендов: хотя во время пит-стопов соперников они поднялись на несколько позиций, затем не смогли противостоять атакам пилотов на более свежих шинах. Окон финишировал 14-м, а Дуэн благодаря свежим шинам обогнал Бортолето и занял 18-е место ближе к концу гонки.
Теперь представим параллельную реальность, где Юки Цунода, вернувшись на трассу после столкновения с Пьером Гасли в четвертом повороте первого круга, не получил повреждений и выбрал ту же стратегию, что и эти трое. Возникает вопрос: мог ли японский пилот финишировать в очках, следуя этой тактике?
Чтобы смоделировать деградацию жестких шин при идеальной гоночной стратегии, мы возьмем за основу темп Окона и Бортолето для создания наиболее оптимистичного сценария. Все трое пилотов, совершивших ранний пит-стоп, догнали пелотон до рестарта, поэтому мы поместим Цуноду в конец этой группы и начнем отсчет с четвертого круга.
Затем рассчитаем предполагаемую разницу во времени между Цунодой и комбинированным виртуальным пилотом "Бортокон" на основе суперваймов предыдущих гонок: Цунода — 100,838%, "Бортокон" — 101,932%. Конечно, в показателях Цуноды учтены результаты Racing Bulls, но мы позволим себе включить сюда сниженный темп из-за движения в плотном трафике. Теоретически, потери времени из-за трафика уже заложены в эти данные, поэтому мы не будем вносить значительных корректировок.
В телеметрии Бортолето есть два заметных момента: между 21-м и 27-м кругами он терял время, когда его обгоняли болиды, побывавшие на пит-стопе. Окон также терял время на этом отрезке гонки, хотя и не так сильно, как Бортолето. Мы не будем слишком сглаживать эти кривые, поскольку они также отражают ситуации, когда Цунода мог начать подвергаться атакам пилотов на лучших шинах. В конце концов, мы делаем консервативную оценку.
Чтобы поместить Цуноду в конец пелотона, мы добавим время под машиной безопасности, предполагая, что он компенсирует время остановки в четвертом повороте. Бортолето отставал от Окона на полсекунды при рестарте, поэтому сделаем такой же отрыв над Цунодой. Как и другие пилоты на жестких шинах, Цуноде требуется пара кругов для прогрева резины, показывая результаты 1:37,128 и 1:35,791 на первых двух кругах.
Затем он выходит на стабильный темп в диапазоне 1:34 (за исключением нескольких кругов в 1:35 из-за трафика), прежде чем перейти к результатам в районе 1:33 высокого к 33-му кругу. Это все равно более чем на секунду медленнее Ферстаппена на новых жестких шинах, хотя в последние несколько кругов темп снова падает до 1:34 из-за нарастающей деградации.
Добавив данные его круговых результатов ко времени, проведенному под машиной безопасности, наши расчеты показывают, что Цунода мог финишировать на восьмом месте с итоговым временем 1:21:50,586, опередив Карлоса Сайнса и Алекса Албона, и примерно в пяти секундах позади Льюиса Хэмилтона.
Вероятно, это очень оптимистичный прогноз, даже с учетом того, что деградация шин, с которой столкнулись Окон и Бортолето по ходу гонки, естественным образом включена в расчеты круговых результатов Цуноды.
Но это показывает, что если бы Цунода не получил серьезных повреждений, у него был шанс отыграть позиции и выжать очки из жестких шин, если бы он не застрял полностью в трафике. Вероятно, ему удалось бы сократить 25-секундный разрыв между Хэмилтоном и Сайнсом на финише, даже с учетом некоторой вариативности времен на круге.