Телеметрия Ферстаппена показывает новые доказательства в споре с Пиастри
В мире Формулы-1 споры между гонщиками часто решаются не на словах, а с помощью неопровержимых данных. Именно такие факты вскрылись в недавнем инциденте между Максом Ферстаппеном и Оскаром Пиастри на Гран-при Саудовской Аравии. Бывший пилот Формулы-1 Джолион Палмер проанализировал телеметрию и пришел к однозначному выводу: Ферстаппен не был вытеснен с трассы, а совершил типичный для себя рискованный маневр, который изначально был обречен на провал.

Макс Ферстаппен не был вытеснен с трассы в первом повороте на Гран-при Саудовской Аравии, так как даже если бы Оскара Пиастри не было рядом, он все равно никогда бы не вписался в поворот.
Такого мнения придерживается бывший пилот Формулы-1 Джолион Палмер, который в своем анализе показал, что гонщик Red Bull заходил в первый поворот на старте Гран-при с большей скоростью, чем во время своего поул-позишн круга, совершая "отчаянный маневр", чтобы сохранить лидерство.
"Это типичный подход Макса Ферстаппена"
Ферстаппен завоевал поул-позишн на Гран-при Саудовской Аравии, опередив Пиастри всего на одну сотую секунды.
Однако австралийский гонщик сделал лучший старт и поравнялся с Ферстаппеном на подходе к первому повороту, прежде чем выйти вперед.
Захватив апекс, Пиастри контролировал поворот — его переднее колесо было на уровне зеркал Ферстаппена, поэтому ему не нужно было оставлять место пилоту Red Bull.
Ферстаппен не сдался и обогнал Пиастри через зону вылета в первом повороте, чтобы возглавить Гран-при Саудовской Аравии.
Пиастри:
Стюарды согласились с Пиастри и наказали Ферстаппена пятисекундным штрафом за выезд за пределы трассы и получение преимущества.
По мнению бывшего пилота Формулы-1 Палмера, это всегда был "отчаянный маневр", и он привел телеметрические данные, доказывающие, что Ферстаппен никак не мог вписаться в поворот.
В своем анализе на F1TV он объяснил:
"Он [Ферстаппен] утверждал, что его вытеснил Оскар, но на самом деле видно, что проблема возникла сразу же.
"Он смотрит влево, он знает, что у него проблемы. Единственное, что ему остается — это отчаянный маневр по внешней стороне, надеясь, что Оскар даст ему немного места."
"Но на самом деле он заходил на такой высокой скорости, что в любом случае никогда бы не вписался в поворот.
"Поэтому единственная надежда заключалась в том, что Оскар тоже не впишется в поворот, и тогда можно будет заявить, что произошла какая-то путаница между ними, и они должны продолжить гонку, причем Макс остался бы впереди.
"Неважно, где Оскар — даже если бы McLaren исчез, McLaren мог бы полностью испариться, и все равно нет ни единого шанса, что Макс удержал бы болид на трассе с таким углом атаки, который он выбрал на входе.
"Ни за что на свете он не удержал бы машину на дороге с таким входом в поворот, но он все равно продолжил движение.
"И это типичный подход Макса — заявить, что его вытеснили, использовать внешнюю часть трассы и потом пытаться обсуждать это со стюардами."
Бывший пилот Renault подкрепил свои слова, раскрыв, что скорость Ферстаппена на входе в первый поворот в квалификации, когда он взял поул, была на самом деле ниже, чем его скорость в Гран-при, несмотря на тяжелую топливную нагрузку и использование шин средней жесткости.
"Макс отпускает тормоза на входе в поворот," — добавил он.
"Поэтому на апексе первого поворота он несет гораздо больше скорости, пытаясь пройти по внешней стороне. И можно видеть, как он отпускает тормоза там, где Пиастри их удерживает.
"У Макса всего пара крошечных нажатий, но на самом деле он отпустил тормоза и просто попытался сохранить скорость в совершенно амбициозной попытке удержать лидерство, и он никогда бы не смог остаться на трассе, делая это.
"И фактически, глядя на данные, видно, что Макс даже быстрее проходит первый поворот на первом круге со 100 килограммами топлива, не попадая в апекс и на средних шинах, чем он был на своем квалификационном круге днем ранее на мягких шинах, когда он завоевал поул.
"Проходя апекс первого поворота, он фактически несет больше скорости, что снова подчеркивает, насколько амбициозным был этот маневр и почему он вряд ли когда-либо смог бы удержать болид на трассе."
Это не первый раз, когда Ферстаппен использует зону вылета против соперника. Палмер указывает на прошлогодние Гран-при Австрии и Мексики, где голландец боролся с Ландо Норрисом, а также вспоминает его борьбу за титул 2021 года против Льюиса Хэмилтона.
"Мы видели это уже много раз раньше с Максом, когда он использует зоны вылета либо в атаке, либо в обороне, а затем пытается убедить стюардов, что его вытеснили или что он имел право на пространство снаружи.
"Мы видели это в Австрии в прошлом году перед контактом с Ландо, когда он сохранил позицию по внешней стороне. Мы видели это в Остине на старте гонки, когда он обгонял Норриса, а затем пытался защищаться от него же. И мы видели это в Мексике.
"Мы также наблюдали подобный маневр несколько лет назад в Джидде.
"При рестарте в 2021 году Ферстаппен был на поуле, рядом с ним Хэмилтон, что было решающим для чемпионата. И подход Макса очень похожий, который фактически означает: 'Я выйду из первого поворота первым, штрафуйте меня, если хотите'.
"И на этот раз все гораздо очевиднее. Должен сказать, Хэмилтон был намного явнее впереди. Ферстаппен абсолютно рискует, проходя по внешней стороне, утверждая, что его вытеснили.
"Но на самом деле он никогда не имел права на это пространство, проезжает широко, и Эстебан Окон проскальзывает под ними обоими."
"И снова, на самом деле нет никаких шансов, что Макс когда-либо смог бы выполнить этот маневр успешно, но это похожий сценарий и похожий менталитет Ферстаппена — любой ценой вывести свой болид вперед, а потом спорить об этом со стюардами."