Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, апрель

Комиссия Ф1 обсудила механизмы в регламенте на двигатели 2026 года

На недавнем заседании Комиссии Формулы-1 в Женеве были рассмотрены критически важные вопросы относительно предстоящего регламента на двигатели 2026 года. Основной фокус был направлен на предотвращение возможного значительного разрыва между командами после введения новых правил, чтобы избежать повторения ситуации 2014 года, когда Mercedes получил существенное преимущество перед конкурентами. Также обсуждались решения по предотвращению инцидентов с возгоранием травы, которые имели место на Гран-при Японии.

Комиссия Ф1 обсудила механизмы в регламенте на двигатели 2026 года

FIA, руководство Формулы-1 и команды обсудили механизмы в регламенте на двигатели 2026 года, которые позволят отстающим производителям сокращать отставание, а также рассмотрели решения для предотвращения повторения инцидентов с возгоранием травы, произошедших на Гран-при Японии.

Правила для двигателей 2026 года были ключевым пунктом повестки дня последнего заседания Комиссии Формулы-1, которое состоялось в четверг в Женеве. Это связано с опасениями, что новые регламенты могут сильно разделить пелотон после их введения в следующем сезоне. Существует общее желание избежать повторения ситуации 2014 года, когда Mercedes получил значительное преимущество над остальными участниками, и некоторым производителям, таким как Honda, вступившая в чемпионат в 2015 году, потребовались годы, чтобы сократить отставание.

В отличие от того периода, программы разработки двигателей следующего года будут подчиняться бюджетному потолку, что может сделать процесс сокращения отставания для отстающих ещё более сложным. Именно поэтому на заседании обсуждались различные механизмы подтягивания.

По информации Motorsport.com, команды пришли к базовому соглашению, которое позволит отстающим производителям использовать дополнительные часы на стенде для тестирования двигателей, а также получить дополнительную свободу в рамках бюджетного потолка для силовых установок. Для определения того, отстаёт ли производитель, будут учитываться только характеристики силовой установки, а не общие показатели команды.

Также в повестке дня было предложение значительно уменьшить электрическую составляющую силовых установок следующего года, чтобы избежать ситуаций, когда болидам приходится резко снижать скорость на прямых из-за разряда батарей.

Повторное введение этой темы вызвало разделение мнений во время Гран-при Саудовской Аравии. Руководитель Mercedes Тото Вольфф назвал предложение "шуткой", в то время как Кристиан Хорнер — чья команда Red Bull работает над собственными силовыми установками при содействии Ford — активно поддержал это предложение. Одним из компромиссных вариантов может стать корректировка скорости расхода энергии только в гоночном режиме на трассах с длинными прямыми, таких как Монца.

Как стало известно, между различными командами всё ещё существуют расхождения во мнениях относительно того, как должен выглядеть приемлемый компромисс. Любые изменения, связанные с двигателями, будут более детально рассмотрены консультативным комитетом по силовым установкам.

В заявлении FIA говорится: "Комиссия Формулы-1 обсудила принципиальные улучшения стратегии управления энергией на 2026 год, а также меры по решению финансовых проблем, с которыми могут столкнуться производители силовых установок, испытывающие либо низкую производительность, либо значительные проблемы с надёжностью в 2026 году".

Комиссия Формулы-1 также обсудила возможные решения проблемы возгорания травы, которые нарушили ход гоночного уик-энда Гран-при Японии, когда тренировки и квалификация несколько раз приостанавливались из-за искр от болидов, поджигавших траву вдоль трассы Судзука.

FIA заявила, что "было достигнуто соглашение об исследовании как альтернативного материала для скользящих пластин (сталь), так и возможной обработки на некоторых трассах". Переход от титана к нержавеющей стали на трассах с травяными зонами безопасности может иметь определённые последствия для веса болидов и степени износа скользящих пластин, что ещё предстоит обсудить.

Другие организационные вопросы включали поправки, необходимые для внедрения обязательной стратегии с двумя пит-стопами на Гран-при Монако, а также необходимые корректировки допустимых капитальных расходов для новых участников, в преддверии присоединения Cadillac в следующем году.

0 комментариев