Победители и проигравшие спринт-квалификации Гран-при Майами 2025
Спринт-квалификация Гран-при Майами 2025 года принесла сенсационный результат – 17-летний итальянский пилот Кими Антонелли, дебютант Формулы-1, завоевал поул-позицию в спринте, став самым молодым гонщиком в истории, стартующим с первой позиции в любом формате гонок Ф1. Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис заняли вторую и третью позиции, отстав от итальянца всего на 0,045 и 0,100 секунды соответственно. Несмотря на радость в лагере Mercedes, для некоторых команд и пилотов квалификация обернулась настоящим разочарованием.

Спринт-квалификация на Гран-при Майами 2025 года превратилась в поле битвы с ограниченным временем, где каждый пилот стремился проехать свой финальный круг как можно позже. Это привело к настоящему хаосу, виной которому во многом стала плохая координация между командами и гонщиками.
Майами, частично являющаяся городской трассой, используется только для гонок Формулы-1, что роднит её с трассой в Джидде в Саудовской Аравии. В результате, асфальт на ней пыльный и имеет низкое сцепление в начале гоночного уикенда.
По мере того как болиды наматывают круги, на поверхности накапливается резина, увеличивая сцепление с каждым кругом. Именно поэтому все стараются рассчитать время своих финальных попыток так, чтобы выехать как можно позже и получить преимущество от улучшения состояния трассы.
Это привело к проблемам с трафиком и ошибкам в координации, наиболее заметно проявившимся у Юки Цуноды и Джека Дуэна.
Победитель: Кими Антонелли
Несомненно, главный триумфатор сессии. Кими продемонстрировал феноменальный круг, который оказался на 0,045 секунды быстрее времени Пиастри и на 0,100 секунды быстрее Норриса. Достижение становится еще более впечатляющим, учитывая, что это был его первый опыт пилотирования на трассе в Майами.
Как заявил Кими после сессии, Mercedes максимально использовали единственную свободную практику, чтобы собрать как можно больше данных и укрепить уверенность.
Теперь задача: сдержать натиск болидов McLaren позади в завтрашнем спринте.
Проигравший: Юки Цунода
Самым большим разочарованием сессии стал Юки Цунода, который из-за сбоя в командной координации не успел начать свой второй быстрый круг вовремя и завершил сессию на 18-й позиции.
Готовясь к своей финальной попытке, Цунода обнаружил, что едет позади своего напарника. Пытаясь создать промежуток, Юки снизил скорость, однако Макс внезапно свернул в боксы, отказавшись от своего круга и оставив Цуноду без возможности проехать быстрый круг.
Подобная ошибка в координации случается редко – особенно для такой команды, как Red Bull.
Победитель: Исаак Хаджар
Еще одно выдающееся выступление продемонстрировал Исаак Хаджар, который пробился в SQ3 и снова квалифицировался выше своего напарника Лиама Лоусона.
Анализ телеметрии показывает, что Хаджар создал огромное преимущество – более четырех десятых – только в первом секторе. График демонстрирует, что Хаджар имел лучшую стабильность на входе в поворот 1 и гораздо больше уверенности в быстрых поворотах T4-T6, требующих хорошего сцепления передней оси.
Во втором секторе, требующем высокой технической точности, гонщики показали близкие результаты, но в третьем секторе Хаджар снова вырвался вперед. Лучший выезд из финального поворота и большая стабильность при нажатии на газ сделали разницу.
Проигравший: Лиам Лоусон
Лиам Лоусон находится под растущим давлением после двух неудачных выступлений за Red Bull и внезапного перевода в сестринскую команду Racing Bulls, поменявшись местами с Цунодой.
Хотя многие полагали, что эта перемена пойдет ему на пользу – особенно с более управляемым VCARB02, болидом, которым он уже управлял – ситуация все еще выглядит неутешительно. Хаджар, несмотря на статус новичка, явно лучше адаптировался.
Победитель: McLaren
Оба пилота McLaren немного отстали от поул-позиции Антонелли, но сессия все равно была положительной. Разрыв во времени был минимальным, и есть большая вероятность, что McLaren продемонстрирует превосходную гоночную скорость в спринте.
MCL38 продолжает доказывать, что это наиболее адаптивный болид к изменяющимся условиям трассы – особенно в жаркую погоду. Не будет удивительно, если "оранжевые" болиды выйдут вперед завтра.
Проигравший: Ferrari
Ferrari продолжает испытывать трудности. В начале сезона они уже выглядели слабейшими среди четырех топ-команд – и, похоже, ничего не изменилось.
Сектор за сектором, Леклер был медленнее Антонелли. Хотя потеря времени на каждом секторе была относительно небольшой, Шарль стабильно терял время на протяжении всего круга. Его единственным заметным преимуществом было торможение после зон DRS и прохождение комплекса поворотов T4-T6.
Победитель: Фернандо Алонсо
Снижение результатов Aston Martin не секрет – кажется, они перенаправляют внимание на 2026 год и новый регламент. Команда не набрала ни одного очка за последние три гоночных уикенда и в настоящее время занимает седьмое место в Кубке конструкторов.
Тем не менее, Алонсо показал свою лучшую квалификацию в сезоне, впервые пробившись в SQ3 (или Q3). Он стартует в спринте с 10-й позиции и попытается побороться за очки.
Проигравший: Джек Дуэн
Джек Дуэн столкнулся с ситуацией, поразительно похожей на случай Юки Цуноды – завершив спринт-квалификацию на 17-м месте, даже не получив шанса улучшить свое время в конце SQ1.
Австралиец столкнулся с проблемами при выезде из гаража, когда механикам Alpine пришлось помогать ему выехать на пит-лейн. В результате он присоединился к очереди болидов последним и в итоге не успел завершить второй быстрый круг.
Разочарование Дуэна было явно слышно по командному радио. Он уже находится под давлением в течение нескольких недель, с продолжающимися слухами о том, что аргентинский пилот Франко Колапинто может заменить его в середине сезона. Такие выступления, как это, определенно не помогают его положению.