Шарль Леклер в ярости: Ferrari снова запуталась в командных приказах
Напряжение в команде Ferrari продолжает нарастать после неоднозначных стратегических решений на Гран-при Майами. В то время как Льюис Хэмилтон публично выразил свое недовольство медленным принятием решений, его напарник Шарль Леклер оказался не менее раздражен ситуацией с командными приказами, которая едва не стоила ему позиции.

Шарль Леклер заявил Ferrari, что их решение подвергло риску его позицию относительно Карлоса Сайнса после того, как гонщику пришлось пропустить Льюиса Хэмилтона.
Ferrari приказала Леклеру пропустить Хэмилтона после того, как оба пилота обогнали Сайнса и шли на седьмой и восьмой позициях. Хэмилтон, выступавший на более мягких средних шинах, в то время как Леклер был на жестких, стремился использовать свое преимущество в резине для атаки на Андреа Кими Антонелли впереди.
Однако Ferrari опасалась угрозы со стороны Сайнса позади. Команда выждала семь кругов после того, как их пилоты обогнали Сайнса (включая один круг в режиме виртуальной машины безопасности), прежде чем отдать приказ поменяться местами.
Хэмилтон раскритиковал свою команду в сообщениях, транслируемых по всему миру, за медленное принятие решения.
Однако Леклер был крайне недоволен, обнаружив себя близко к Сайнсу после того, как пропустил Хэмилтона. Его гоночный инженер Брайан Боцци сообщил ему:
"Мы поменяем машины в повороте 17 и дадим Хэмилтону шанс на средних шинах, и если он не сможет обогнать, мы вернем позицию".
"Осторожно с Карлосом позади", - добавил Боцци. После того как Леклер пропустил Хэмилтона, монегаск ответил: "О, это глупо. Я не знал, что Карлос так близко".
Сайнс не сразу оказался в зоне DRS Леклера, как отметил Боцци, но приблизился на дистанцию менее секунды, когда пилот Ferrari начал испытывать проблемы в турбулентном потоке своего напарника.
"Мне нужно, чтобы Льюис ехал быстрее", - сказал он Боцци, - "Я только что попал в грязный воздух".
"Учитывая турбулентность, это хорошие круги", - ответил Боцци вскоре после этого.
Леклер продолжал предупреждать команду, что теряет время из-за того, что оказался позади Хэмилтона.
"У меня перегреваются шины", - сказал он.
"Я говорю это, потому что именно поэтому я теряю [время] в поворотах семь-восемь, шины горячие".
После того как Ferrari дала Хэмилтону 13 кругов, чтобы приблизиться к Антонелли, команда решила снова поменять пилотов местами. Изначально они сказали Леклеру: "Мы поменяем машины в повороте 11 сейчас", но не передали соответствующее сообщение Хэмилтону, поэтому болиды остались в том же порядке.
И снова болиды остались в прежнем порядке.
На этот раз Ferrari дала указание Хэмилтону, но он не сразу выполнил приказ.
"Мы собираемся поменять машины в 17-м", - сказал его гоночный инженер Рикардо Адами.
"Значит, вы считаете, что я не догоню?" - ответил Хэмилтон. "Да", - ответил Адами.
"Сделайте обмен в 11-м, пожалуйста", - сказал Адами на середине следующего круга. Хэмилтон, сокративший свое отставание от Антонелли до 2,7 секунды, подчинился.
Но когда оставалось всего пять кругов, Леклер сказал команде, что смысла в обратной перестановке уже нет.
"Все в порядке, все в порядке", - сказал он.
"Сейчас мы видим Антонелли, давайте попробуем догнать его, иначе мы потеряем больше времени, чем что-либо еще. Потом обсудим после гонки".
Леклер, который столкнулся с аналогичной путаницей в командных приказах Ferrari в Лас-Вегасе в прошлом году, приблизился к Антонелли на полторы секунды к финишу, но у него не осталось времени для атаки на Mercedes.
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр защищал их управление гонкой после финиша.
"Что касается стратегии, наши решения были верными", - сказал он.
"Мы провели пит-стопы для обоих пилотов во время виртуальной машины безопасности, что позволило Льюису ехать позади Шарля после рестарта. Затем мы поменяли болиды местами, как только убедились, что не подвергаем Шарля риску со стороны машин позади, поскольку Льюис был на средних шинах, и мы хотели попытаться догнать Кими Антонелли. Это не сработало, поэтому мы отменили решение в конце, согласно нашей стандартной процедуре".