Хаос в Alpine F1
Французская команда Alpine F1 продолжает находиться в эпицентре турбулентности. Еще до старта нового сезона Формулы-1 вокруг состава пилотов команды ходило множество слухов, но мало кто мог предположить, что ситуация примет столь хаотичный оборот. Теперь, после ухода руководителя команды Оливера Бермана и замены Джека Дуэна на Франко Колапинто, кризис в Alpine достиг своего апогея.

Еще до старта нового сезона Формулы-1 вокруг состава пилотов Alpine ходило множество разговоров. Джек Дуэн должен был начать свой первый полноценный сезон в паре с Пьером Гасли, но сразу оказался под серьезным давлением, когда Alpine решила пригласить Франко Колапинто в качестве резервного пилота после его впечатляющего выступления за Williams.
Сценарий со сменой пилота теперь воплотился в реальность, хотя вряд ли в Alpine предполагали, что ситуация примет столь хаотичный оборот. Во вторник вечером, перед объявлением об уходе Дуэна из команды, неожиданно было сообщено, что руководитель команды Оливер Берман покинул свой пост.
Время этого объявления примечательно, учитывая, что сразу после Гран-при Майами появились слухи о замене Дуэна. Однако и Бриаторе, и Берман заявили, что эти события не связаны между собой.
Исполнительный советник Флавио Бриаторе, взявший на себя обязанности Бермана, объяснил решение команды о смене пилота:
В этом году все команды идут очень плотно, и с конкурентоспособным болидом, который команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы оказались в положении, когда видим необходимость ротации нашего состава. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и проведение полной и справедливой оценки пилотов в этом сезоне — правильный шаг для максимального достижения наших амбиций в следующем году.
Деньги
С чисто спортивной точки зрения, в решении Alpine есть своя логика. Дуэн не набрал ни одного очка и регулярно оказывался участником инцидентов.
Например, ошибка с системой DRS привела к его аварии во время второй свободной практики в Японии, а в Майами на прошлых выходных он столкнулся с Лиамом Лоусоном и сошел с дистанции. В итоге столкновение с Лоусоном стало его последним действием (на данный момент) в команде, поскольку впоследствии он вынужден был сойти из-за повреждений после контакта.
Несмотря на нестабильные выступления, Дуэн демонстрировал и положительные моменты — в квалификации в Майами он был быстрее Гасли, а без разворота Льюиса Хэмилтона в Австралии Дуэн оставил бы Гасли за пределами Q3.
Однако за решением Alpine скрывается гораздо больше. Колапинто приносит с собой значительную финансовую поддержку от аргентинских спонсоров, что представляет огромный интерес для Alpine.
Когда Колапинто заменил Логана Сарджента в Williams на Гран-при Монцы в прошлом году, это также привлекло спонсоров в команду.
В Японии вокруг Дуэна произошла необычная ситуация, которая проливает новый свет на положение дел. Alpine решила передать гоночного инженера Дуэна Гасли, назначив австралийцу нового специалиста, который никогда ранее не выполнял соответствующую роль.
Тот факт, что Рё Хиракава сел за руль болида Дуэна в первой тренировке, а сам Дуэн позже попал в аварию, не помог им наладить взаимодействие. В любом случае, очевидно, что новичку сложно работать с неопытным гоночным инженером.
По информации RacingNews365, Alpine рассматривала вариант чередования Дуэна и Колапинто с самого начала. Это подразумевало схему из шести гонок, где Дуэн должен был провести первые шесть Гран-при.
На фоне всего происходящего разворачивалась политическая игра, а не просто оценка выступлений Дуэна.
Хаос
В целом, в Alpine сейчас царит полный хаос. Руководитель команды ушел, произошла смена пилота, и нет ясности относительно будущего.
Колапинто получит только пять гонок, чтобы доказать свою состоятельность, после чего Alpine пересмотрит ситуацию. Таким образом, если Колапинто не сможет показать хорошие результаты, Дуэн может получить второй шанс.
В распоряжении Alpine также есть Пол Арон, но похоже, что он больше не рассматривается как кандидат на место боевого пилота. Команде явно не хватает уверенности в конкретном гонщике.
Начиная с Гран-при Эмилии-Романьи, мы получим ответ на вопрос о том, как Alpine выступит с новым дуэтом пилотов.
Колапинто стремится успешно использовать свою новую возможность и снизить давление в этой непростой ситуации. Первый шаг к его дебюту за Alpine был сделан в среду на трассе в Зандворте, где он провел тест TPC.
Alpine очень надеется, что эта тренировка поможет ему хорошо начать выступления за команду и отвлечь внимание от проблем, сотрясающих французский коллектив.