Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, май

«Это серьезно» - Что происходит с возможной кандидатурой Сайнса на пост президента FIA

В мире международного автоспорта назревает потенциально громкое политическое противостояние. Карлос Сайнс-старший, двукратный чемпион мира по ралли и отец пилота Формулы-1, рассматривает возможность бросить вызов действующему президенту FIA Мохаммеду Бен Сулайему на предстоящих декабрьских выборах. Хотя окончательное решение еще не принято, сам факт возможного выдвижения столь авторитетной фигуры автоспорта на этот пост вызывает серьезные дискуссии в гоночном сообществе.

«Это серьезно» - Что происходит с возможной кандидатурой Сайнса на пост президента FIA

После месяцев спекуляций о возможности появления кандидата, готового противостоять Мохаммеду Бен Сулайему на выборах президента FIA в этом году, новость о том, что Карлос Сайнс-старший рассматривает возможность выдвижения своей кандидатуры, вызвала немалый интерес.

Как первым сообщил Autosport, двукратный чемпион мира по ралли в настоящее время взвешивает, стоит ли ему официально вступить в борьбу и выставить свою кандидатуру против Бен Сулайема на декабрьских выборах.

Окончательное решение пока не принято, и сам Сайнс говорит, что ему необходимо время, чтобы выяснить, сможет ли он организовать кампанию, которая обеспечит необходимый уровень поддержки.

В разговоре с The Race он сказал: 

«Я думал об этом, и довольно много людей меня поддержали».

«На данный момент я пытаюсь выяснить, какова будет реакция со всех точек зрения — включая автоспортивные клубы, более широкое сообщество автоспорта и сферу мобильности».

«Когда придет время принимать решение, в зависимости от ситуации, мы нажмем на кнопку или нет. Но это серьезно. Я серьезно обдумываю это».

То, что Сайнсу необходимо тщательно оценить, — это шансы на успех его выдвижения, особенно учитывая то, что система FIA по существу ставит претендента в невыгодное положение.

Ни один президент FIA не был побежден на выборах с тех пор, как Макс Мосли победил Жан-Мари Балестра в 1993 году.

А изменения в правилах выборов, изложенные в уставе FIA в последующий период, сделали ситуацию еще более сложной.

Сложность оценки целесообразности президентской кампании заключается не только в том, чтобы выяснить, достаточно ли поддержки клубов-членов для победы; крайне важно знать, что вы можете ориентироваться в сложностях избирательного процесса FIA, который может погубить все еще до начала.

«Список»

Согласно внутренним правилам FIA и ее уставу, решение участвовать в выборах — это не просто выдвижение своей кандидатуры. Вам необходимо иметь полную команду членов FIA, которые исключительно поддерживают вас.

Известный как «список», он должен включать самого кандидата в президенты и еще двузначное число других официальных лиц. Это:

  • президент сената
  • заместитель президента по автомобильной мобильности и туризму
  • заместитель президента по спорту
  • семь вице-президентов FIA по спорту из числа кандидатов во Всемирный совет по автоспорту, предложенных членами FIA, обладающими спортивными полномочиями

Более серьезное требование заключается в том, что по одному из вице-президентов должны быть из следующих регионов: Ближний Восток и Северная Африка (Алжир, Египет, Ливия, Марокко, Мавритания, Судан и Тунис); Африка (за исключением Алжира, Египта, Ливии, Марокко, Мавритании, Судана и Туниса); Северная Америка; Южная Америка; и Азиатско-Тихоокеанский регион; плюс два таких вице-президента из Европы.

Это последнее требование фактически гарантирует, что любой кандидат в президенты FIA имеет глобальную поддержку, и его не продвигают просто за счет обеспечения блока поддержки из одного региона.

Здесь существует дополнительная сложность: устав FIA заявляет, что кандидаты могут поддерживать только один список.

Это означает, что члены FIA не могут перестраховаться, поддерживая двух соперничающих кандидатов до начала голосования. Они должны публично заявить о своей поддержке одного из них.

Более того, если у президента есть полная поддержка из одного из номинированных регионов — например, из Южной Америки — то это может полностью заблокировать соперника от возможности составить список, поскольку он не сможет выполнить минимальные необходимые критерии.

Дополнительная сложность может заключаться в том, что правила выборов могут измениться и в этом году, что может усложнить ситуацию для любого претендента.

FIA проводит свои Внеочередные Генеральные Ассамблеи и Конференцию 2025 года в Макао в июне, и есть предположения, что могут быть предложены поправки к уставу FIA, касающиеся избирательного процесса.

Пока официального подтверждения этому нет, но картина должна стать яснее в ближайшие дни, когда будет опубликована повестка дня.

Поддержка клубов

Если Сайнс почувствует, что может составить надежный список для создания избирательной кампании, то следующим большим делом будет привлечение необходимых голосов.

Выборы решаются 245 организациями-членами из 149 стран — при этом распределение голосов зависит от того, как работают ассоциации и федерации каждой страны.

В простых терминах, каждая страна получает 24 голоса: 12 для своего клуба мобильности и 12 для своего спортивного клуба.

Если в стране более одного клуба мобильности, то голоса распределяются между ними.

Однако некоторые страны имеют только одну ассоциацию как для спорта, так и для мобильности, поэтому они получают 24 голоса.

Это означает, что некоторые клубы имеют больше голосов, чем другие.

Например, во Франции три клуба мобильности (Автомобильный клуб Франции, Ассоциация автомобильных клубов и Французская федерация кемпинга и караванинга), поэтому каждый из них получает по четыре голоса.

В то время как клубы, которые объединяют и спорт, и мобильность — такие как Автомобильный клуб Албании и Автомобильный клуб Андорры — имеют по 24 голоса.

Это означает, что некоторые страны более ценны для привлечения, так как их поддержка требует одобрения только одного клуба.

Это сложный процесс маневрирования, особенно потому, что некоторые клубы следуют друг за другом и решают массово поддержать одного кандидата.

Кроме того, некоторые регионы имеют гораздо большее влияние, чем другие — просто потому, что в этой области больше клубов.

Вопрос мобильности

Хотя Сайнс очень хорошо известен в кругах автоспорта и пользовался бы большим уважением среди федераций автоспорта, для успеха на выборах FIA ему необходимо завоевать и клубы мобильности — которые должны быть убеждены, что он подходящий человек для этой работы.

Их интересы будут не в том, что лучше для Формулы-1 или на уровне международных гонок, а в том, что соответствует их собственным интересам — и это может быть так просто, как финансирование проектов, которые наиболее интересны им на национальном уровне.

Сайнс уверен, что подходит к этому не только с точки зрения автоспорта — его роль в качестве советника платформы безопасности дорожного движения Ponle Freno, которая многое делает для улучшения ситуации на улицах Испании, показывает, насколько он заботится и о стороне мобильности.

Он также участвует в курсах безопасности в семейном картинг-центре в Мадриде.

«Я думаю, что сам был очень активен в области безопасности дорожного движения, работая с Ponle Freno в течение 15 лет», — добавил он.

«Это то, за что мы все, безусловно, несем ответственность, и клубы мобильности так же важны, как и ASN [ассоциации]».

Еще один фактор, который может оказаться в центре внимания, — это возможный конфликт интересов, поскольку он является отцом действующего пилота Формулы-1.

Хотя Сайнс сказал Autosport, что он с радостью уйдет с любой должности, связанной с его сыном, Карлосом-младшим, который выступает за Williams, и «конфликта не будет», это может быть то, что некоторые клубы захотят рассмотреть более подробно.

Соображения Сайнса

Безусловно, Сайнсу есть о чем подумать, принимая решение о выдвижении своей кандидатуры, и сейчас нет спешки с принятием решения в ту или иную сторону.

Согласно уставу FIA, окончательное решение о выдвижении на выборы должно быть принято не позднее, чем за 21 день до выборов.

Поскольку голосование состоится 12 декабря, это означает, что Сайнс может ждать до 21 ноября, прежде чем принять решение.

Однако, если должны быть какие-либо реалистичные шансы на то, что кампания наберет обороты — особенно когда речь идет о привлечении клубов — то решение нужно будет принять гораздо раньше.

Ключевым для всего будет уровень поддержки, на который, по мнению Сайнса, он сможет рассчитывать — и его решение публично заявить, что он рассматривает возможность выдвижения, скорее всего, обусловлено его желанием получить представление о своих позициях в этом отношении.

Еще один фактор — как потенциальное выдвижение Сайнса соотносится с другими кандидатами или альянсами, которые могут иметь аналогичные мысли о вызове, но еще не выступили.

The Race узнала о двух других лицах, которые могут оценивать возможность выдвижения.

Общепринятое мнение заключается в том, что при сложностях противостояния действующему президенту, практически невозможно представить, что может быть более одного альтернативного кандидата.

Таким образом, любое решение кого-либо официально выдвинуть свою кандидатуру против Бен Сулайема будет иметь последствия для других.

Сайнс сказал, что получил «множество чрезвычайно положительных отзывов» о возможности выдвижения, но теперь ему нужно посмотреть, как будут развиваться события.

«Если я почувствую, что у меня есть поддержка, я буду участвовать», — сказал он. «Но если я почувствую, что поддержки недостаточно, то нет».
0 комментариев