Воулз: Албон не нарушал командных указаний в Майами, несмотря на жалобу Сайнса
В гоночном мире часто возникают недопонимания между пилотами и командами, особенно когда дело касается командных указаний. После Гран-при Майами Карлос Сайнс был явно раздражён действиями своего напарника Алекса Албона, который обогнал его на трассе. Испанец посчитал, что тайский гонщик проигнорировал указания команды. Однако руководитель Williams Джеймс Воулз выступил с объяснением ситуации, указав на проблемы в коммуникации, а не на непослушание Албона.

Руководитель команды Williams Джеймс Воулз объяснил недоразумение, которое вызвало критические радиосообщения Карлоса Сайнса после Гран-при Майами.
Сайнс полагал, что его напарник Алекс Албон обогнал его, когда ему было приказано этого не делать во время гонки. В итоге Албон финишировал пятым, а Сайнс — девятым.
«Вы сказали мне, что ему сообщили», — сказал Сайнс гоночному инженеру Гаэтану Жего после того, как Албон обогнал его.
«Я знаю, — ответил Жего, — давай будем выше этого, хорошо?»
«Это не мой стиль гонок, ребята, — жаловался Сайнс после гонки. — Мне всё равно. Я потерял здесь много доверия ко всему».
Воулз признал, что ситуация была «тем, что больше всего расстроило меня в гоночном уик-энде».
Он сказал, что Албон, чей болид начал перегреваться, был на грани обгона Сайнса, когда команда решила сказать своим пилотам сохранять дистанцию друг от друга.
«Обоим гоночным инженерам было передано сообщение о том, что у Алекса проблема с надёжностью, и нам нужно было обеспечить поступление воздуха в радиаторы», — сказал Воулз в видео, опубликованном командой.
«Это было передано обоим с решением просто создать небольшой разрыв между болидами на некоторое время, чтобы обеспечить это».
«Однако это сообщение не было чётким по своей структуре. Даже не было ясно, возможен обгон или нет. Основная функция — охладить болид, чтобы двигаться вперёд».
«Карлосу было передано сообщение: "Алекс не будет атаковать тебя", а Алексу было передано то же сообщение, что он не должен обгонять Карлоса, но только [когда] его DRS уже был открыт, и он фактически был рядом с Карлосом, завершая обгон».
«Таким образом, это не Алекс идёт против командных указаний, это наша вина как команды и организации в том, что мы должны значительно улучшить то, как мы общаемся с инженерами и как быстро мы общаемся с пилотами».
Воулз намерен избежать повторения недоразумения.
Однако он признал, что команда готовилась попросить Албона обогнать Сайнса из-за повреждений на болиде последнего, что влияло на его темп.
«Даже после того, как мы стабилизировали их положение, мы, скорее всего, очень быстро поменяли бы болиды местами», — сказал он. «Причина в том, что Карлос получил повреждения из-за инцидента на первом круге, и становилось всё хуже и хуже».
«Мы видели, что днище разрушалось, это частично причина того, почему Алекс приближался к нему всё ближе и ближе и смог обогнать снова. Потеря действительно нарастала и составляла пару десятых к этому моменту. Так что, скорее всего, мы бы это сделали, но опять же, это было бы решение команды, а не ситуация, когда пилот не ожидает атаки».
Он сказал, что понимает расстроенную реакцию Сайнса во время и после гонки.
«Я был бы разочарован, если бы у нас не было пилотов, расстроенных тем, что происходит на трассе. Они вкладывают в это свою душу, так что в случае Карлоса он боролся за пятое место по заслугам».
«В обстоятельствах, когда что-то застаёт вас врасплох, и вы не уверены, был ли это пилот или что-то ещё происходило, это может вас расстроить. Но его страсть — это именно то, почему я хочу видеть его в этой команде и в болиде».
«Мы потратили немало времени после гонки и снова в понедельник, обсуждая это — сам инцидент длился всего несколько минут, но что более важно, [мы говорили о том] как мы, как команда, двигаемся вперёд и делаем лучшую работу вместе в будущем».